Ровно год назад, 27 октября, я разместил на канале NostalGame свою первую статью. За эти двенадцать месяцев я успел выйти на монетизацию, завоевать почти 4000 подписчиков, попасть в Нирвану и даже устроить себе два больших перерыва, которые чуть все это не перечеркнули.
Немного истории
Я создавал канал с идеей писать о старых компьютерных играх: рассказывать свои воспоминания и просто делать обзоры на культовые шедевры, забытые под давлением времени... Но оказалось, что статьи по Minecraft Дзен продвигает очень хорошо, а вот все остальное набирало единичные просмотры.
Потому канал стал быстро наполняться историями игроков в Minecraft, которые я отыскивал на иностранных форумах и переводил. Довольно быстро канал монетизировался и привлек первую сотню подписчиков, однако в начале декабря мое здоровье заставило сделать первую продолжительную паузу в публикациях.
В конце января работа над каналом продолжилась с новой силой. Запала хватило до мая, когда аллергия и неудовлетворявшие меня доходы привели к новой паузе, которая длилась до августа.
И вот в августе я обнаружил в почтовом ящике приглашение в Нирвану. После этого я вернулся в рабочий ритм и старался выпускать как минимум три статьи в неделю.
На данный момент моя аудитория 107 тысяч человек и продолжает расти.
Форматы
Я стараюсь поддерживать на канале несколько основных форматов:
- Подборки по играм на разные темы. Такие статьи есть у каждого геймерского канала. Видели что-то вроде "ТОП-10 игр с милыми зверушками"? Вот это оно.
- Квесты — истории, в которых читатели влияют на ход игры, голосуя за один из предложенных вариантов или оставляя комментарии. Пример.
- Вредные советы — стишки на игровую тематику о том, чего не нужно делать. В основном посвящены Майнкрафту. Пример.
- Истории о происшествиях на серверах популярных игр.
Ответы на вопросы подписчиков
При подготовке к написанию статьи я попросил подписчиков в чате канала задать мне интересующие их вопросы. Пришло время на них ответить.
Как возникла идея создать канал?
Отчасти историю зарождения канала я рассказал в этой статье. У меня уже был опыт создания и выведения на монетизацию канала, но в итоге свое первое детище я забросил. Но все же мне хотелось что-нибудь публиковать для широкой аудитории, поэтому я выбрал тему, в которой хорошо разбираюсь и о которой мне будет интересно писать, — компьютерные игры.
Когда будет продолжение "Хроник зомби-апокалипсиса"?
Я приступлю к работе над доведением до ума своей самой длительной серии после Нового года. Я обработаю весь материал, созданный за время зомби-квеста, и превращу его в цельное произведение. Сюжет будет дополнен новыми главами, которые расскажут о плане Зандера, судьбах Кевина, Крида и Тоби, а также подведут итог скитаниям остальных героев. Последние главы будут опубликованы на канале приблизительно в феврале, после чего я соберу всю историю в формате книги.
Тяжело ли вам писать столько статей?
Тяжело бороться с ленью и желанием побездельничать, а сами посты пишутся легко, если есть интересная тема. Я не считаю, что выпускаю много статей, в идеале количество контента на канале можно увеличить в три раза, была бы только гарантия, что Дзен оценит мои усилия.
Вы играете в Minecraft, и если да, то на каком сервере?
Играю, но предпочитаю соло-прохождение. Если у меня все же возникает желание окунуться в мультиплеер, я выбираю случайные ванильные сервера без привата, поскольку именно там происходит все самое интересное (с моей точки зрения).
Будет ли еще квест в скором времени, и есть ли у вас идеи?
Идей пока нет, и выпуск нового квеста я пока не планирую. Если он и появится, то скорее всего будет одностраничной мини-игрой, как здесь.
Как вам пришла в голову идея для такого формата как квесты?
В детстве мне как-то попались книжки, в которых можно было выбирать варианты действия персонажа и, в зависимости от выбора, переходить на указанную страницу. Таким образом книга рассказывала сразу несколько историй с разными концовками. "Вот это крутотень!" — подумал я. Видимо, эти впечатления так хорошо отпечатались у меня в голове, что я и сам заходел сделать что-нибудь подобное.
Возможно, игры от Telltale тоже приложили руку к появлению на моем канале этого формата.
На кого учитесь/кем работаете? Как вас зовут?
Меня зовут Кира Йоши... Меня зовут Илья, я работаю копирайтером, но Дзен и свою работу стараюсь не смешивать, поэтому новых заказчиков здесь не ищу.
Если на какие-то вопросы не ответил, прошу прощения, статья и так получилась слишком длинной. Продублируйте их в комментариях или чате.