Найти тему
Александр Поршаков

Путешествие в мир старых пленочных фотоаппаратов.

Конечно, фотографировать пленочными фотоаппаратами было труднее, чем современными цифровыми. Но ведь альтернативы не было. На мой взгляд, было больше творчества. Сейчас если снимаешь простым, непрофессиональным фотоаппаратом, то просто наводишь на объект съемки камеру и нажимаешь на кнопку спуска. Все снимок готов! А тогда надо было поставить нужную выдержку и диафрагму. С помощью экспонометра или на глазок, в зависимости от освещения. Пленочные фотоаппараты тех лет подразделялись на: шкальные, дальномерные и зеркальные. Это по способу наводки на резкость. Мой первый фотоаппарат Смена 8 был шкальным. Это значит – нужно было выставлять расстояние до объекта съемки на специальной шкале на объективе. Часто из-за ошибки снимок получался не резким….. Гораздо удобнее были дальномерные фотоаппараты. У них резкость наводилась по специальному зайчику в видоискателе. Если объектив не сфокусирован, изображение в зайчике, таком желтом кружочке, двоилось. Когда картинка совмещалась – все, объектив наведен на резкость! С теплом и ностальгией вспоминаю свой ФЭД, а потом был Зоркий.

-2

У него пленка переводилась рычагом, одновременно взводился затвор. Более продвинуто, чем ФЭД, в том приходилось крутить специальную головку. Не стоит забывать про такое явление как дефицит. Очень трудно было купить хороший фотоаппарат. Только через много лет у меня появилась зеркальная камера - Зенит Е. В ней все изображение наводилось на резкость - с помощью внутреннего зеркала. Прообраз современных цифровых зеркалок! Но, конечно же, чтобы получился хороший снимок, одного качественного фотоаппарата мало. Нужно чувствовать кадр, правильно создавать композицию. Вот об этом, а так же о переходе к цифровой фотографии хотелось бы поговорить в следующий раз.

-3