Найти тему
Марина Вальцифер

Болгария. Карнобат. Старое пианино и самодеятельные художники

Карнобат. Читалище.
Карнобат. Читалище.

Бывая в Карнобате, я изредка захожу в городскую библиотеку - посмотреть очередную выставку работ местных самодеятельных художников. Эти работы выставляются в просторном фойе библиотеки, плату за вход , разумеется, никто не требует.

Там же в фойе стоит и старинное немецкое пианино-"Циммерман. Лейпциг". Клавиши, оклеенные пластинками из слоновой кости, давно пожелтели, но левкас корпуса почти не облупился. Видно, что к пианино относились достаточно бережно, вот оно и дожило до наших дней. Пианино и рояли фирмы Циммерман - прекрасные инструменты. Ровное, чистое и глубокое звучание во всех регистрах. Когда -то в детстве я училась в музыкальной школе и там тоже было пианино этой фирмы.

Дома у меня было старое беккеровское, но тоже очень хорошее. "J. Becker" - это была фирма в Санкт- Петербурге, известная ещё с 19 века. Потом её переименовали в "Красный Октябрь", но дореволюционного качества в советское время достигнуть не могли очень долго - разбежались опытные мастера, оказались утрачены технологии.

Музыкальной школы в Карнобате нет. Впрочем, времена, когда ответственные родители старались отдать детей в музыкалку чуть ли не в обязательном порядке, и в России давно прошли.

Меня, например, родители определили в музыкальную школу после того, как выяснилось, что природа меня явно обделила музыкальным слухом и этот слух, видите ли, надо непременно развить. Педагоги со мной откровенно мучились, а на хоровых занятиях руководитель всегда просила меня встать в самый задний ряд с края и петь как можно тише. Зато я мгновенно запоминала слова песен и на хоре всем подсказывала, так что и от меня была какая-то польза.

А моего бывшего одноклассника Кузю родители отдали в музыкалку исключительно "для воспитания усидчивости"и "чтоб ребёнок был занят". С музыкальным слухом у Кузи было в порядке, учёба в музыкалке ему давалась легко, но всё, что горит и взрывается, с младых ногтей Кузю интересовало несравненно больше. После школы он окончил Высшее командное артиллерийское училище имени Красного Октября. Мы с Кузей потом как-то смеялись, что с "Красным Октябрём" он так и идёт по жизни- у него дома было пианино именно этой марки.

Что ни говори, а учить детей чему-либо нужно всё-таки тогда, когда у них есть определённые способности и желание учиться.

С живописью, пожалуй,- точно так же. Когда-то со мной по соседству жил самодеятельный художник, звали его Иван Михайлович. Работал он электромонтёром, образование -довоенные 7 классов, в 19 лет-тяжелейшее ранение на фронте, после которого его комиссовали, и , соответственно, потом у него возникли проблемы со здоровьем. Дядя Ваня был самодеятельным художником- пейзажистом. Очень любил работы Исаака Левитана и на досуге делал с них прекрасные копии маслом. Работы свои раздаривал. При иных обстоятельствах из дяди Вани мог получиться хороший профессиональный художник- у него был свой почерк и своё, особенное видение мира. Технике живописи научиться можно, а вот это- природный дар.

Впрочем, это моё сугубо личное мнение.

Вот работы карнобатских самодеятельных художников, которые мне в этот раз понравились больше всего. Показались наиболее "атмосферными", именно карнобатскими.

Весна, поле цветущего рапса:

Художник Симеон Маринов.
Художник Симеон Маринов.

Морской пейзаж:

Художница Слава Суанска-Михова.
Художница Слава Суанска-Михова.

Карнобат зимой. Работа скорее фантазийная, с сугробами в Карнобате дело обычно обстоит довольно напряжённо, выпавший снег долго не лежит:

Художник Ненчо Русев.
Художник Ненчо Русев.

Это уже окрестный пейзаж с пирамидальными тополями:

Художник Ненчо Русев.
Художник Ненчо Русев.

В центре Карнобата:

Художник Радко Мурзов.
Художник Радко Мурзов.

Ну, как же без "золотой осени":

Художник Диян Георгиев.
Художник Диян Георгиев.

А вот это уже весенний пейзаж, окрестные поля с цветущими маками:

Художник Роланд Шнеевайс.
Художник Роланд Шнеевайс.

Тут уже скорее жанровая сцена, празднование Рождества в Карнобате:

Художник Живко Кожухаров.
Художник Живко Кожухаров.

А это фантазийный городской пейзаж. Карнобат в тумане:

Художник Евгени Янев.
Художник Евгени Янев.

В фойе, как всегда, было не слишком светло, так что и фото у меня получились несколько затемнёнными:

-11

Выставка работ в библиотеке периодически обновляется. Несмотря на все сложности нынешнего времени люди продолжают заниматься творчеством.

Мир всё так же прекрасен.

А сохранившуюся у меня со старых времён шестикратно увеличенную копию "Заросшего пруда" Левитана я оставила дочке и зятю. Работа, конечно, известнейшая, с подлинником такую копию никто не перепутает и на таможне проблем с вывозом возникнуть по идее не должно. Может, когда- нибудь и привезу в Болгарию это полотно.

На память о дяде Ване.