Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Шведский армейский велосипед модели Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея.

Экспонат из коллекции Веломузея – самый известный шведский армейский велосипед модели Militärcykel M/42.

Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складной рычаг на подседельной трубе рамы предназначен для переноски велосипеда. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складной рычаг на подседельной трубе рамы предназначен для переноски велосипеда. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складной рычаг на подседельной трубе рамы предназначен для переноски велосипеда. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Складной рычаг на подседельной трубе рамы предназначен для переноски велосипеда. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Эта модель принята на вооружение в 1942 году. В те годы в шведской армии имелось шесть самокатных полков. Модель выпускалась на крупнейших заводах Rex, Husqvarna, Monark, Nymans и имела почти полную взаимозаменяемость частей разных производителей. Данный велосипед собран на заводе Husqvarna в середине 40-х годов.
M/42 был третьей моделью шведских военных велосипедов; до этого были M/1901, M/30 и M/Finsk. После M/42 выпускались еще модели m/104,m/105 и m/111.
В начале 50-х началось сокращение численности велосипедных полков. Постепенно они были преобразованы в велосипедные стрелковые батальоны (cykelskyttebataljon), которые существовали до конца 1980-х годов. Еще в 70-х армейские велосипеды стали распродавать с баз хранения; в начале 90-х некоторое количество веломашин попало в страны Восточной Европы в качестве гуманитарной помощи.


Вес в сборе - 26 кг.(!) , заднее колесо - 4,6кг., переднее колесо - 4,7кг.
Колёсная база - 117см.
Покрышки - 26 x 1 1/2".
Задняя втулка - Novo C, односкоростная с ножным тормозом.

Тормозная втулка Nobo внешне схожа с популярнейшей втулкой Torpedo, но имеет иную конструкцию. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Тормозная втулка Nobo внешне схожа с популярнейшей втулкой Torpedo, но имеет иную конструкцию. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Передний тормоз - барабанный с рычажным приводом на руле.

На руле расположен вилочный демпфер - при его затяжке на плохих дорогах меньше вибрирует руль. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
На руле расположен вилочный демпфер - при его затяжке на плохих дорогах меньше вибрирует руль. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Штатная динамомашина для питания фары и заднего фонаря. Хорошо виден передний тормоз и механизм управления им. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Штатная динамомашина для питания фары и заднего фонаря. Хорошо виден передний тормоз и механизм управления им. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Барабанный передний тормоз мотоциклетного типа. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Барабанный передний тормоз мотоциклетного типа. Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Впечатляет массивный багажник с ящиком для инструмента и отсеком для насоса!

Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Велосипед укомплектован штатным комплектом освещения - динамомашиной, работающей от передней покрышки, фарой и задним фонарем.

Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!

Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Militärcykel M/42 из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.