Из компактной машины с дверью, как у старого холодильника, сделали небольшой грузовик! Этот уникальный в своём роде проект, о котором пойдёт речь в нашей статье, был реализован бывшим сотрудником BMW и продан с аукциона за 12 тыс. долларов!
Предыстория
BMW 600 – как основа всего
Эта BMW 600 начала свою жизнь в далёком 1957 году подобно прочим сестричкам, сошедшим с конвейера в качестве миниатюрной пассажирской машины, рассчитанной на транспортировку не особо крупных людей. Малышка была 2,9 метра в длину и приводилась в движение мотоциклетным двигателем объёмом 0,6 литра.
Несмотря на малые габариты машины, пространство здесь было фантастическим, благодаря необычной системе посадки – водитель и первый пассажир садились через открывающуюся переднюю дверь, напоминающую дверь старого холодильника, а у задних пассажиров была одна классическая дверь справа.
С другой стороны, автомобиль не отвечал самым низким стандартам безопасности и был относительно дорогим. Таким образом, общий объём производства с 1957 по 1959 год составил всего 34,8 тысяч штук копий, проданных в Европе и США.
Isetta
Интересно, что BMW разработала 600-ую на базе ещё более компактного автомобиля, известного как BMW Isetta. Дизайн Isetta был заимствован из Италии, и двигателем также были мотоциклетные двигатели BMW, хотя и меньшего размера. Он выглядел так и был доступен с завода в грузовом исполнении с грузоподъемностью около 80 кг:
Стоит сказать, что стандартная модель Isetta является транспортным средством малого класса и хорошо известна в кругах автолюбителей. Этот микроавтомобиль был создан после Второй мировой войны и был одним из самых успешных моделей BMW в послевоенные годы. Он был дешёвым и очень компактным и отлично подходил для езды по тесным европейским улочкам.
За необычный дизайн «лупоглазая» машинка даже получила смешное прозвище – автомобиль-пузырь. Однако, была очень любима в Германии и Великобритании за свою способность отлично справляться с городскими и сельскими дорогами, при этом свободно вмещая в себя двоих пассажиров с багажом.
Грузовичок для личных нужд
Но вернёмся к более крупной модели 600, именно на её основе был построен автомобиль, описанный в этой статье. Этот автомобиль – авторская работа владельца (бывшего сотрудника завода BMW в Мюнхене), который на своём «шестисотом» эмигрировал в Канаду.
За границей он пришёл к выводу, что заводская кроха BMW не имеет особого смысла в канадских условиях. Вскоре он решил открыть мастерскую, специализирующуюся на «Изеттах», для чего, собственно говоря, и переделал свой маленький автомобиль в полноценный пикап с грузовым отсеком.
Конечно, для такого «перерождения» потребовалось немало сил, времени и средств, но результат того стоит – получение уникального, единственного в своём роде BMW-грузовика.
Уникальный BMW-пикап
Во имя исполнения новых задач у машины появилась подъёмная грузовая платформа с деревянным настилом. Кабина была вырезана за первым рядом сидений, поэтому осталась только передняя дверь. Кстати, первый владелец сделал это транспортное средство чрезвычайно практичным, так как из маленького пикапа можно выйти практически где угодно – с обеих сторон могут быть препятствия, а водитель легко выйдет из машины.
Кроме того, бывший сотрудник BMW позаботился о практичности своей работы. Мотоциклетный двигатель объёмом 0,6 литра не имел большого потенциала и был заменен на рядную 1,6-литровую оппозитную «четвёрку» от Volkswagen, сопряжённую с четырёхступенчатой механической КПП.
К этому добавились более прочный задний мост, задние колёса и ряд прочих элементов шасси от Volkswagen. Благодаря подъёму погрузочной платформы, оставался отличный доступ к приводной системе и её техобслуживанию.
Переделки и новый образ
Приблизительно в 2015-16 году этот автомобиль приобрёл второй владелец*, который также поработал над внешним видом и сделал его таким, каким вы видите его на главном фото. Перво-наперво, его избавили от первоначального окраса жёлтого металлика, перекрасив в не менее броский салатовый (фисташковый) цвет с чёрными деталями.
* Примечание от автора:
«возможно у этого автомобиля был только один владелец и до его продажи на аукционе все переделки проводились именно им в Канаде. Если у Вас есть более точная информация по этому поводу, напишите пожалуйста в комментариях»...
Старый грузовой отсек был удалён и заменён на другой из благородной бразильской древесины Balau Hardwood, который также поднимается для более удобного доступа к мотору и трансмиссии.
Создатели этого забавного грузовичка уделили много внимания мелочам. Интерьер обшили чёрным винилом с белыми строчками; сделали новый потолок, а на пол положили новые коврики.
Перед продажей на аукционе маленький грузовик прошёл техобслуживание, в ходе которого были установлены:
- Два новых передних колеса;
- Фирменные центральные колпаки Volkswagen на задние колёса;
- Новая аккумуляторная батарея и свечи зажигания.
Ниже можно посмотреть несколько видеозаписей работы и движения этого чудо-автомобиля.
Искусность работ немецкого мастера и свежий образ оценили на портале Bring A Trailer, где в январе 2018 года в Калгари (Канада) этот грузовичок был продан с аукциона за 12,4 тыс. долларов.
Вот такой он – единственный в своём роде небольшой, но всё же грузовик BMW.