Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему Хендэ Крета "победила" и Дастер, и Каптюр, и Террано вместе взятых? Мое мнение

Крета хороша, спору нет: иначе бы ее не покупали в таких количествах. Уже не первый год Крета держит заслуженное первое место по продажам среди всех кроссоверов и обитает в районе пятого места в общем рейтинге по продажам новых автомобилей.

Но чем Крета так хороша, что ее все берут? Ведь она на три головы обставила и Дастер, и Каптюр, и Витару... да в общем-то всех своих конкурентов в классе компактных кроссоверов.

Причем Крета держится в топах по продажам не только в России, но и в других развивающихся странах                                                                                                                              AIMHO'S REBELLION 8490s, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Причем Крета держится в топах по продажам не только в России, но и в других развивающихся странах AIMHO'S REBELLION 8490s, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Крета обставила всех своих конкурентов по продажам, потому что она практически идеально подходит под требования к автомобилю представителя среднего класса России. Средний класс в России есть, кто бы что ни говорил, и покупает он именно Крету: зачастую в кредит, но тем не менее полтора миллиона на новую машину у этих людей есть.

Главный козырь Креты в том, что она соответствует всем ожиданиям при покупке: это новая машина с неплохим набором опций и современная в плане безопасности. Плюс это кроссовер, которые так любят автомобилисты в нашей стране несмотря на то, что зачастую повышенная проходимость им и не нужна, а увеличенный клиренс используется разве что для парковки на бордюре. Каких-то "запар" в плане техники у Креты тоже нет — просто сказка, а не машина!

Фото с презентации обновленной Креты в Бразилии в 2016 году                                                    Paulo Guereta from São Paulo, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Фото с презентации обновленной Креты в Бразилии в 2016 году Paulo Guereta from São Paulo, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

Всех своих конкурентов Крета оставляет далеко позади: Дастер – это скорее вариант для сельской местности, потому что нормального автомата нет, да и внедорожный потенциал явно посерьезнее. Ну, и даже заядлые дастероводы, вроде меня, думаю, не будут спорить, что Крета внутри выглядит поприятнее Дастера.

Старый Каптюр не брали тоже из-за архаичного четырехступенчатого автомата, а новый не берут из-за вариатора — боятся их у нас до сих пор. У Креты же классический шестиступенчатый автомат, довольно живучий по современным меркам, так что по части трансмиссии вопросов тоже нет. Ну, а про остальных конкурентов вроде Сузуки Витары и SX4 даже говорить не стоит: здесь решает исключительно цена, потому что деньги считать автомобилисты умеют и причем неплохо.

Во многих странах Крета продается под названием IX25                                                               Chu, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Во многих странах Крета продается под названием IX25 Chu, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

В сегодняшних условиях бешенных цен на новые автомобили, цены на Крету не выглядят такими уж сумасбродными. Самая "навороченная" комплектация стоит чуть более полутора миллионов, но вполне упакованный кросс с полным приводом на автомате можно взять уже за 1,3 млн рублей.

Да, разумеется, это немало, но ведь конкуренты стоят еще дороже, если не брать в расчет разве что Дастера, которого в 2020 году, к сожалению, покупают все меньше и меньше: видимо, "лицом" не приглянулся – несовременно смотрится. Потому и продают каждый год под сто пятьдесят тысяч Крет и ни один из современных кроссоверов в ближайшие годы по масштабам продаж и близко к ней не подберется...

Как считаете, есть ли у Креты хоть один реальный конкурент сегодня?
А про три очень удобные опции Рено Дастера, которых порой нет даже в более дорогих авто, я написал тут
Авто
5,66 млн интересуются