Крета хороша, спору нет: иначе бы ее не покупали в таких количествах. Уже не первый год Крета держит заслуженное первое место по продажам среди всех кроссоверов и обитает в районе пятого места в общем рейтинге по продажам новых автомобилей.
Но чем Крета так хороша, что ее все берут? Ведь она на три головы обставила и Дастер, и Каптюр, и Витару... да в общем-то всех своих конкурентов в классе компактных кроссоверов.
Крета обставила всех своих конкурентов по продажам, потому что она практически идеально подходит под требования к автомобилю представителя среднего класса России. Средний класс в России есть, кто бы что ни говорил, и покупает он именно Крету: зачастую в кредит, но тем не менее полтора миллиона на новую машину у этих людей есть.
Главный козырь Креты в том, что она соответствует всем ожиданиям при покупке: это новая машина с неплохим набором опций и современная в плане безопасности. Плюс это кроссовер, которые так любят автомобилисты в нашей стране несмотря на то, что зачастую повышенная проходимость им и не нужна, а увеличенный клиренс используется разве что для парковки на бордюре. Каких-то "запар" в плане техники у Креты тоже нет — просто сказка, а не машина!
Всех своих конкурентов Крета оставляет далеко позади: Дастер – это скорее вариант для сельской местности, потому что нормального автомата нет, да и внедорожный потенциал явно посерьезнее. Ну, и даже заядлые дастероводы, вроде меня, думаю, не будут спорить, что Крета внутри выглядит поприятнее Дастера.
Старый Каптюр не брали тоже из-за архаичного четырехступенчатого автомата, а новый не берут из-за вариатора — боятся их у нас до сих пор. У Креты же классический шестиступенчатый автомат, довольно живучий по современным меркам, так что по части трансмиссии вопросов тоже нет. Ну, а про остальных конкурентов вроде Сузуки Витары и SX4 даже говорить не стоит: здесь решает исключительно цена, потому что деньги считать автомобилисты умеют и причем неплохо.
В сегодняшних условиях бешенных цен на новые автомобили, цены на Крету не выглядят такими уж сумасбродными. Самая "навороченная" комплектация стоит чуть более полутора миллионов, но вполне упакованный кросс с полным приводом на автомате можно взять уже за 1,3 млн рублей.
Да, разумеется, это немало, но ведь конкуренты стоят еще дороже, если не брать в расчет разве что Дастера, которого в 2020 году, к сожалению, покупают все меньше и меньше: видимо, "лицом" не приглянулся – несовременно смотрится. Потому и продают каждый год под сто пятьдесят тысяч Крет и ни один из современных кроссоверов в ближайшие годы по масштабам продаж и близко к ней не подберется...
Как считаете, есть ли у Креты хоть один реальный конкурент сегодня?
А про три очень удобные опции Рено Дастера, которых порой нет даже в более дорогих авто, я написал тут