Все мы разные. Живем по-разному. Имеем различные цели, приоритеты и представления о жизни.
Только вот многие люди зачастую совершают одну и ту же ошибку. Из-за этой #ошибки они сами же потом разочаровываются в жизни, в других людях, совершают необдуманные поступки.
Так, собственник компании часто полагает, что у его сотрудников такая же мотивация, как у него самого. Такой же уровень ответственности, вовлеченности. И им важно то же, что и ему. Он дает им задание, думая, что они радостно в это вовлекутся. Но по истечении времени понимает, что результата нет вообще. Потому что люди не заинтересованы, им это не надо, они не понимают, зачем им в это ввязываться.
То же самое касается и любых бытовых случаев. Например, когда тебе кажется просто идеальным это платье, эта поездка, эта работа. Ты уже предварительно подтвердил согласие от имени своего супруга, подруги, коллеги. А он вдруг тебе выдает: «Это вообще что? Почему ты за меня решаешь? Ты ничего не понимаешь». Появляется обида и непонимание.
В 1977 году профессор Ли Росс в Стэндфордском университете провел серию экспериментов, которые отлично продемонстрировали это явление.
В ходе первого эксперимента участниками раздали описание некоей конфликтной ситуации. Попросили их выбрать приемлемый вариант ее решения. А дальше – дать предположение, какой вариант разрешения конфликта выберут другие участники.
Так участники эксперимента в большинстве случаев были уверены в том, что другие выберут аналогичное решение. Хотя по факту оказалось, что это не так.
Еще этих людей попросили описать черты характера того человека, который выберет решение, отличное от их выбора. Так вот этим людям изначально участники приписали набор негативных характеристик: «Ты не такой как я, значит ты плохой».
В ходе второго эксперимента участникам предлагалось ходить с рекламной табличкой. После этого им обещали выдать некую полезную информацию. Но от участия в этом эксперименте можно было отказаться.
Согласились ходить с табличкой чуть больше 60% участников. Отказалась, соответственно, одна треть.
Так вот у согласившихся спрашивали, как они думают, захотят ли другие это делать. На что в большинстве случаев они давали положительный ответ. А когда такой вопрос задавали отказавшимся, то большинство из них предполагало, что как раз многие откажутся.
Как и в первом случае участников эксперимента попросили описать тех, кто выберет решение, отличное от их решения. Здесь снова тем людям приписывались негативные характеристики.
Росс назвал это «эффектом ложного консенсуса». Согласно нему, люди имеют склонность определять, какое решение примут другие, опираясь именно на собственное решение.
Свое #решение кажется им верным, правильным, очевидным. У людей часто даже не возникает сомнений, что другой человек может считать иначе.
А тех, кто принял другое решение, люди считают плохими, либо слишком хитрыми и продуманными. В любом случае к ним наблюдается негативное отношение.
Друзья, а вы что думаете по поводу этого эксперимента?