Найти тему
Тру Некстген

Bungie, нам нужно поговорить... Почему Destiny 2 пустилась во все тяжкие?

Оглавление

В 2013 свет увидел новую, амбициозную игру от создателей Halo - Destiny. Лутер-шутер со способностями, классами и упором на стрельбу, да еще и от небезызвестных Bungie. Игра довольно быстро набрала армию преданных фанатов. И она полностью заслуживала эту любовь. Огромное количество разного оружия, уникальные по механикам классы, сложные испытания, мир, наполненный интересными персонажами.

Но, пожалуй, самым интересным были рейды - активность на 6 человек, где для прохождения нужно было разгадать загадки. И никаких подсказок. Каеф!

В общем и целом, было понятно, что продолжению быть. И вот в сентябре 2017 на консолях, тогда еще нового поколения, вышла Destiny 2. Ну а спустя полтора месяца игра впервые посетила ПК. В анонсирующем трейлере главный весельчак серии Кейд-6, царствие ему небесное, рассказывал нам, что в игре нас ждет много-много лута. Но... Что-то пошло не так. Давайте обо всем по порядку.

Кейд-6 явно знал к чему все идет и поэтому покинул проект.
Кейд-6 явно знал к чему все идет и поэтому покинул проект.

Ключевые механики игры

Для того что бы понять куда все скатилось, нужно посмотреть на основные игровые механики, связанные с прокачкой, броней и оружием.

Свет

Свет - местный аналог силы персонажа. Он складывается из среднего арифметического уровня света 5-ти элементов брони и 3-ех видов оружия. Разница в свете между игроком и противниками определяет наносимый и получаемый игроком урон. Если уровень света игрока меньше, чем уровень противника на 10 единиц, появляется штраф по урону, игрок наносим меньше, противники бьют больнее, если разница 40 и выше, штраф усиливается, 100 и противники становятся не восприимчивыми к урону игрока. Этот важный параметр влияет не только на урон, но и на доступ к некоторым активностям в игре.

Для поднятия уровня света используется механика разбора. Вам нужно для элемента экипировки найти предмет в этот же слот. Например, для шлема нужен другой шлем, с уровнем света выше и разобрать его.

Для увеличения света нужно снаряжение с большим светом
Для увеличения света нужно снаряжение с большим светом

В игре у света есть три основных уровня soft cap, hard cap и pinnacle cap. В каждом новом сезоне (4 раза в год) уровень света растет. Pinnacle cap - максимально возможный уровень света в сезоне. Для pinnacle cap - 1060, hard cap будет 1050, а soft - 1000. До софта уровень набирается очень быстро, все выпадающее снаряжение имеет свет выше, чем максимальный от того, который у вас уже был. Далее игра усложняет задачу и предметы с повышенным уровнем света выпадают при завершении еженедельных поручений на мощное и сверхмощное снаряжение, а после только за сверхмощное. И вроде тут все понятно, но уже на этом этапе появляется рандом. Вам могут просто не выпасть предметы в нужные для вас слоты за неделю, и на этой неделе ваш свет останется на месте.

Характеристики брони

Каждые 10 единиц подвижности уменьшают откат уклонения на 3 секунды
Каждые 10 единиц подвижности уменьшают откат уклонения на 3 секунды

Еще у брони так же есть шесть характеристик, большой показатель которых очень важен. Если посмотреть на подвижность, то при 79 единицах скорость восстановления классовой способности, в случае охотника - уклонения, 16 секунд, а при 100 уже 11. Это сильно влияет на игру не только в PvE, но и в PvP. Получить снаряжение с высокими характеристиками можно только случайно, но шанс выпадения шмоток с высокими параметрами выше в рейдах.

Перки оружия

-4

У каждой пушки, независимо от редкости, есть уникальный набор перков. Некоторые из них очень полезные, но чаще всего вам будет попадаться откровенный мусор. В основном, популярным оружием в игре является то, у которого может выпасть отличная комбинация, но шансы так себе.

Казалось бы, игра располагает к появлению огромного количества уникальных сборок персонажей, оружия и его комбинаций с навыками. Это привело бы к бесконечному поиску идеальной комбинации экипировки и оружия для каждого игрока. И в начале примерно так и было. Но теперь это так не работает! "В нашу игру надо играть по-другому" - сказали Bungie, и все переделали.

Казино вместо лута

Представьте, что вы кидаете кости. Если выпало загаданное число, вы кидаете их еще раз, только не две, а уже четыре. Вот так проходит получение оружия в Destiny 2. Не завершение каких-то заданий, не сбор компонентов, не убийство кабанов в конце концов. Просто бросаем кости.

Вот, например, пистолет-пулемет IKELOS_SMG_V1.0.2. У нас тут 4 слота с перками на 9, 8, 5 и еще раз 5 вариантов того, что может выпасть. Это 1800 вариантов. Так как в некоторых слотах по два перка, которые можно переключать, грубая вероятность того, что мы получим именно то оружие, которое хотим получить... 0,0044. И это все при том, что в большинстве случаев мы даже не имеем возможности получать конкретный ствол. ПП мы получим из энграммы, внутри которой помимо желанного трофея будет лежать еще куча ненужного нам мусора, так что к шансу можно смело добавить пару нолей.

Открывая энграмму (как только не называют лутбоксы в 2021), мы кидаем кости, и, если нам выпал IKELOS, мы кидаем еще четыре кости, в надежде получить желанную комбинацию. Если нет повторяем.

Вероятность удачно бросить кости гораздо выше, чем получить хорошую пепегу
Вероятность удачно бросить кости гораздо выше, чем получить хорошую пепегу

То же самое и с бронёй - бесконечные попытки получить хорошие статы. Самое смешное, что все активности, которые вводят в игру, не имеют смысла, потому что самые высокие характеристики брони все равно добываются только в рейдах, а они далеко не для всех. А значит шансы собрать набор брони, который вам нравится внешне и обладает хорошими характеристиками, стремится к нулю. И для чего тогда вся эта огромная коллекция брони и оружия?

-6

Из-за такого способа фарма многие игроки с самого начала игры не могут получить по-настоящему ценное снаряжение. Они не могут гарантировано получить хорошие, нужные именно им статы в броню, они не могут получить годрольные (с идеальным набором перков) пушки.

И это в игре, где есть рейтинговый PvP. Рейтинговый PvP режим, в игре, в которой характеристики зависят от случая. Это, простите, рейтинг чего? Вашей удачи? Мне непонятно. Объясните кто ни будь.

А как у других?

Во многих MMO присутствуют вещи, которые трудно получить, но при этом в игре есть то, чего не было и не будет в Destiny - внутренняя экономика. Да, вы можете не иметь возможности ходить в рейды, но вы можете потратить вполне себе понятное время на сбор внутриигровых денег и просто купить то, что хотите. Это бы даже органично смотрелось в Destiny. Группа людей, которая каждую неделю закрывает рейд, могла бы просто продавать ненужное или передавать соклановцам. Но Bungie считает, что каждый игрок должен самостоятельно познать что такое бессмысленный и беспощадный гринд.

Да за примером далеко ходить то не надо. Достаточно взглянуть на первую часть игры. Для того что бы гарантировано получить желаемую награду, нужно регулярно посещать активности, и при этом не надеяться на волю случая. За победу в PvP матче, получи монеток. Набрал достаточно? Приз твой, приходи еще.

FoMO

При этом, Bungie видимо считает, что бесконечных страданий игроков, пытающихся получить что-то отличное от снаряжения из говна и палок, не достаточно. Они постоянно пытаются внедрить раздражающие FoMO механики. Fear of Missing Out или страх упущенной выгоды.

Например, в предыдущих двух сезонах, при покупке сезонного абонемента, вы не только получали скины, опыт и т.д. Вы получали экзотическое поручение, которое давало вам экзотическое оружие. За деньги. За реальные. А еще это поручение давало дополнительное сверхмощное снаряжение, которого так не хватает при получении pinnacle cap. Получить это поручение можно только купив конкретный сезон, а не просто имея активный сезонный абонемент. Кто не успел, тот опоздал. Если вы сегодня начнете играть, или просто пропустили длительный период игры, то у вас навсегда будет на 2 сверхмощных единиц снаряжения меньше.

Еще был sunset, когда оружие устаревает со временем и не может больше накапливать силу света. То есть пушка, которую и так хрен получишь, может устареть до того, как она вам выпадет.

Товарищи солдаты, идите быстрей снег убирать, а то растает.

Конечно, под воем игроков от некоторых механик отказались, но скорее всего для того, что бы когда в следующий раз появится выгода, которую можно упустить, игроки охотнее платили деньги.

Условно бесплатная игра?

Ну и как вишенка на торте Bungie еще и вырезает контент из игры, за который, кстати, заплатили. До 2019 года игра была платной, 60$ на старте, 20 через три месяца за первое DLC. Не хочешь платить, тогда у тебя отберут часть контента, подняв уровень света для доступа к активности.

После ухода от Activision в 2019, для привлечения игроков игра стала условно бесплатной, весь контент первого года стал доступен в бесплатной версии игры. PvP режимы тоже. А далее с последним крупным дополнением, из игры удалили почти весь контент первого года.

Удалили 4 планеты, Ио, Титан, Меркурий и Марс, удалили все связанные с ними активности. А новый стазис класс, доступный только в платном DLС "За гранью света", из-за поломанного баланса убивает все желание играть в PvP тех, у кого дополнения нет.

По итогу в условно бесплатной игре стало условно нечего делать. И это если не брать в оборот тех, кто покупал игру в 2017, они не получили никаких компенсаций.

Нету денег, вот тебе Несс и ЕМЗ. А в PvP тебя унизит стазис варлок, лучше не ходи туда.
Нету денег, вот тебе Несс и ЕМЗ. А в PvP тебя унизит стазис варлок, лучше не ходи туда.

В те времена, когда Bungie были под крылом Activision, многие считали, что монетизация в платной игре, это инициатива жадных издателей. Но получается, что после ухода в свободное плавание стало сильно хуже. В Destiny 2 крайне агрессивная монетизация игры, которая фактически никак не награждается, ведь основные механики игры завязаны исключительно на случайности. Сделать игру условно бесплатной было лишь предлогом для того, чтобы вырезать весь этот бесплатный контент. И теперь если ты не хочешь продолжать платить деньги, то вскоре ты не сможешь играть в игру. Разработчики придумали новую FOMO механику по выкачиванию денег. Тьма наступает и поглощает планеты солнечной системы, успей поиграть в платный контент сегодня, ведь завтра его может не быть.

А вы что думаете по поводу реформ в Destiny 2?