Приветствую, Дзен!
В этой статье мы с вами разберёмся, кого благодарить за возможность запечатлеть важные моменты нашей жизни и сохранить их на долгие годы.
Я представляю вашему вниманию краткую историю фотоаппарата, от асфальта и чувствительного к свету лака до знакомой всем нам цифры.
Сегодня мало кого удивишь камерой в руках, ведь это одно из тех устройств, которые вошли в нашу жизнь и не выйдут из неё никогда. Кто откажется от возможности сделать красивую фотографию своих детей на память, или сделать пару кадров с моря на пляже? Конечно, никто.
Часть 1: Ручная фотография
И я говорю совсем не о ручной настройке камеры. Ещё в далеком 18 веке появились записи о работе камеры-обскуры. Принцип работы и устройство камеры довольно просты: сама по себе камера-обскура состояла из коробки и небольшом отверстии на одной из его сторон. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи.
Таким образом, путём срисовывания искажённого изображения, люди получали первые фотографии.
Позже, конечно же, учёные стали намного глубже разбираться в вопросе упрощения, модернизации технологии фотографирования.
В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли».
Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении. Это было невероятно, ведь такого ранее никто не делал.
Луи Даггер в 1837 году усовершенствовал технику Ньепса. 11 лет опытов было потрачено на то, чтобы использовать нагрев ртути для проявления фотографии. Далее, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В итоге, получалась картинка-позитив, её можно было рассмотреть только при определённом освещении, если прямо направить свет на пластину, она становилась просто блестящим куском металла.
Позже Уильям Тальбот изобрёл негатив-отпечаток фотографии, он смог копировать полученные изображения.
В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.
Часть 2: Новые способы хранения кадров
В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Это позволило делать несколько снимков подряд без перезарядки камеры. Позже Джордж изобрёл первую лёгкую фотокамеру, дал ей название Kodak, которое и по сей день олицетворяет крупнейшего производителя фото- и видеотехники в мире.
Ключевой точкой в развитии фототехники стало изобретение 35-мм киноплёнки. Применять её для своих камер впервые начала фирма Leica, начавшая в середине 20 века выпуск своих фотоаппаратов. Впоследствии эта фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки.
Первая цветная фотоплёнка появилась в 1930-х годах силами компании "Afga"
Офф-топ "А что там в России?"
А в России всё пошло своими силами и знаниями: первая цветная фотография появилась в 1908 году, за 20 лет до открытия "Afga". На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой.
Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.
Позже, в 1909 г., Проскудин-Горский получит задание от императора Николая II заснять разные стороны жизни Российской Империи. В 1948 году эта коллекция будет выкуплена США и долгое время останется засекреченной.
Вернёмся к прорывам.
Часть 3: It's revolution, Polaroid
Отсылка к известной фразе не просто так: в 1963 году компания Polaroid представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.
Часть 4: Галопом к "цифре"
После прорыва Polaroid, следующим этапом в развитии фотографии отмечают первое появление цифровой фото- и видеотехники, всем нам знакомой не по-наслышке: эта технология используется в кадом современном телефоне\ноутбуке\планшете и т.д.
Точкой отправления в эпоху "цифры" можно назвать 1979 г., тогда была получена первая цифровая фотография звёздного неба с астрономического электронного телескопа.
В 1995 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру.
Еще через восемь лет компания Fujifilm официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде.
В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма Kodak.
К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.
Подведём итог.
Фотография прошла большой и тернистый путь, и мы благодарны всем людям, кто принял в этом пути участие, ведь без них я не смог бы даже оформить эту статью фотографиями того, о чём пишу.