Всем Доброго Аудиофильскго!!!
Сегодня у нас ОНО!!!(подробнее о происхождении аббревиатуры в более читайте ранних статьях цикла) Да да!!! ОНО!!! То самое!!! Столкновение главных, прилично-качественных, источников заграничный музыки в СССР времен второй половины 1970х годов!!!
Битлы и Пинк Флоид, Лед Зеппелин и Ди Пёпл. Аль Бано и Ромина Пауэр. Криденс и еще куча слов, которые все помнят, но целиком название произнес только Брюс Уиллис в 4й части Крепкого Орешка, когда молодому компьютерщику объяснял, что такое правильная музыка. Классика и Джаз. Шокирующе Синие с их Венерианскими делами, и несуществующим словом Шизгара. Которое по факту сочетание слов She's got it. (Ох уж этот Певческий Ангилийский в котором произношение звуков совсем другое нежели в Разговорном Английском. На эту тему даже отдельные учебники издают.)
Все это, и не только, звучало из этих магнитофонов!!!
Как известно, нам музыка строить и жить помогает! А хорошим экономистам так же известно, что первоочередная задача товаров массового спроса - развивать научно-технический прогресс Населения Страны.
И сегодня мы поговорим именно об этом. О том как именно были разделены магнитофоны между людьми с разными характерами. Какими именно дизайнерскими, функциональными и конструкционными путями это было сделано.
Заметьте, что и индексы у магнитофонов одинаковые. Выбивается из общей цепочки только Маяк 203. Мы помним, что первая цифра это класс аппарата. Последняя номер модели. А вот средняя. Это индекс нафуфыренности. Об этом конечно никто не говорил. Но если посмотреть на технику, то окажется, что чем нафуфыреннее аппарат, тем больше у него эта цифорка. При взгляде на катушечники Высшего класса кажется, что ничего такого нет. Но об этом мы поговорим в другой статье. А сегодня у нас Второклашки!!!
Открывает наше шествие Научно-Техниеского Прогресса Юпитер 202 Стерео.
Рожден в 1974м году.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter202s.html
Аппарат, эволюция Маяка 201. Такой же механический переключатель скорости, с передвигающимся роликом, меняющим передаточное отношение между двигателем и тон-валом, за счет форм с разными диаметрами.
Не менее механический переключатель режимов работы.
Все это требует усилий от пользователей.
Максимальный размер катушек 18е. 45 минут на одной стороне на 19й скорости. Или один винил на сторону.
На борту есть усилитель мощностью 1 Ватт на канал. Громко не орет. Басы толком не дает. Но для мирного труженника вечером отдохнуть подойдет!!!
Так же у аппарата есть встроенные динамики на боковых поверхностях корпуса. Т.е. и без колонок он тоже может выдавать стерео. Если его на дачу например взять. Или в гости пойти.
Совсем по другой концепции построен следующий наш аппарат.
Представляю вам Комета 212 Стерео. Рожден в 1975м.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kometa212.html
Это магнитофон не для мирного труженика. Это магнитофон для Студента-Отличника. Он такой и на стипендию учится на повышенную. И руки у него от ручки шариковой местами побаливают. Настолько, что и мозоль на пальце имеется. Да и образ жизни такой, что ничего тяжелее томика БСЭ не поднимает. За столом все время сидит. Фитнесс центров на каждом углу в те времена не было.
Аппарат имеет электронное управление скоростью ленты. Переключатель требует минимальных усилий. Режимы воспроизведения и записи включаются посредством логической системы управления, которая так же требует микроусилий для управления. Механические перемотки и на Юпитере особых усилий не требуют для управления. Так и тут. Тоже крутилкой.
А вот дальше начинаются приколы. Так уж устроена техника для умных. Ее не должен купить человек другого мозго- и телосложения. А потому от него тут реализована двухуровневая защита.
Первый уровень простой. Динамики на борту есть. Встроенные. Усилитель тоже есть. Двух-канальный. Мощность аж 10 ватт на канал. Т.е. колонки с басами раскачает. По типу 25-ас-309. 40 Гц по басам выдать может.
Встроенных динамиков при этом 2. Но они... МОНО. Вот такой прикол. Всего по 2, но в гостях он МОНО.
Второй уровень защиты - размер катушек. Тут они не 18е, а 15е. Т.е. на обычной ленте только 30 минут на сторону. Неудобно Винил-то переписывать. Это же получается где-то в середине второй стороны пластинки катушку переворачивать надо.
Но Ботаник-Отличник не дурак. Он кое что знает про ленты. Он знает, что их 2 вида. С разной толщиной. На 36 мкм и на 25. Так вот вторая лента будучи намотанной на 15ю катушку, оказывается там в количествах на 45 минут звучания. Т.е. все как у всех, но требует знаний.
Наматывание же ее на 18ю катушку даром никому не надо, ибо кроме дискомфорта, с переворотом пластинки в середине процесса, никакого выигрыша не даст.
При этом такая лента, в силу лучшей гибкости, правильнее прижимается к головке. А значит и звучит лучше. Особенно на ВЧ. Т.е. для умного тут все наоборот. У умного этот аппарат звучит лучше!!! А там же еще и басы полноразмерные!
Ну и понятно, что это накладывает отпечаток на психологию взаимодействия. Ведь мирный труженик может дружить с ботаником и брать у него катушки. Даже при этом отмечать, что они и у него на магнитофоне звучат качественнее.
Но вот ботаник вынужден дружить с другими ботаниками. Чтобы брать катушки подходящего размера. Он ведь не может взять катушки у мирных тружеников и поставить на свой магнитофон. Вот вам и скрытая социализация прогресса. Те кто умный вынужден кучковаться с умными.
А с девченками так вообще беспредел. Ботаник может и рад замутить с мирной мадам. Да она ж его засмеет когда обнаружит, что катушка взятая у подруги не подходит.
Вы представьте, что будет если песню "Ты мое счастье" Юлии Проскуряковой ваша техника воспризвести не может. А если другой ее хит под названием "Мой мужчина"? Вот без вариантов! Приходится ботаникам мутить с другими девченками. Чтобы эти же песни, но на правильном размерчике.
Но все меняется в 1976м году. Дело в том, что за эти 2 года ботаников повысили на работе. И им теперь Черный Волга по штату положен.
С водителем!
Понятно, что и магнитофон ботаник уже сменил на Высший Класс. И катушки у него другие. И пиджак с галстуком. Но ведь теперь ему и мирный труженик за руль Волги нужен. Но он тоже должен быть солидный. Так сказать внутри как все, но снаружи под умного косит.
И вот вам нате. Нота 202.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
На фото 203я, но они похожи. Подробнее о них всех у меня на канале есть отдельная статья.
Вид у него как у взрослого. И катушки за пределы корпуса выступают. И управление кнопочное.
Даже усилителя на борту нет. Ведь и у Шефа на борту усилителя нет. Там тоже отдельный блок и колонки.
При этом размер катушек тут 18й. Т.е. только имитация большого. А по факту тот же труженик. Кнопки механические - требуют усилий. Снова только визуальная имитация. Даже переключатель скорости тут - и тот механический с переброской... пассика.
Вместо ролика тут пассик. Он такой меньше шумит. Что в общем, тоже положено водителю Черный Волга!
Мало того. Мотор в аппарате может быть Японский. С ним этот магнитфон вообще самый тихий в классе. Вот чтобы вообще слова лишнего не скажет. Для Большого Босса водитель. Да и вообще помните про "Промолчишь, за умоного сойдешь"? Вооот оно - соответствие образу и задаче!!!
Правда была еще версия с Советским мотором. С ней он был для водителей Волги, когда начальство пониже. Машина для поездок по работе положена, но по утрам и назад домой на метро. Когда одна Волга на троих.
Была и версия с Болгарским мотором. С ним этот магнитофон был самым шумным в классе. Видимо аппарат для таксистов. На вид солидный, но поболтать за рулем с пассажирами любит!
Тогда же в 1976м вышел и другой магнитофон. Маяк 203. У него и индекс чуток другой. Выбивающийся из общей цепочки.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak203.html
Это магнитофон для тусовщиков. Он как Юпитер, но с упором на дискотеки и гулянки.
Сам аппарат стерео. Но на борту только моно усилитель и моно динамик. Более того тут еще и 3 скорости движения ленты. 19, 9 и 4.
Это для того, чтобы придя в гости с одной катушкой сразу кучу модной музыки принести. Качество звука при этом не важно, зато на весь вечер гулянка под музыку.
Стерео тут вообще похоже для того чтобы по 2 дорожки с разной музыкой разом переписывать, изначально записывая не 8 пластинок на катушку, а все 16 в режиме моно. Иначе переписывать их ооочень долго. У тусовщиков столько времени нет. А тут по 2 дорожки разом!
У него самый тугой переключатель скорости в классе. Но пьяному же сами знаете как... ему же раньше море по колено было, а сейчас в 2 раза выше стало. И вот до сих пор не понятно это море глубже стало или алкоголь разбавляют?
При этом магнитофон для Ботаников, что КОМЕТА 212, он еще и с защитой от тусовщика. Дело в том, что организм человека устроен так, что способности тусить и двигать науку это одного поля ягоды. Это признак высокой внутренней энергетики человека. А эта энергетика она в первую очередь размножаться хочет. И то, что она вместо положенного направления в верхнюю голову вдарила - это состояние крайне неустойчивое. Когда Энергния идет штатным путем, там устойчивость, при виде девченок, гораздо выше... Ой... Ну ой!!!
Так вот, чтобы тусовщик не испортил ботаника, между ними и возникла эта несовместимость размеров.
При этом девченки, видя у тусовщиков катушки 15го размера, про себя отмечают, что этот дядя с полезными людьми дружит. И есть все шансы что он перейдет на Ноту...
А когда в 1982м году мир тусовщиков и мирных тружеников захватили Аудио-Кассеты. Которые и на дизайн, и на удобство, и вообще няшные манюни, защиту от тусовщика отключили.
Вышел магнитофон КОМЕТА 212М Стерео.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kometa212m.html
На него уже вставют 18е катушки. Но встроенные динамики остались моно. Инструкцию листал, схему смотрел. Моно они в ней. Кстати согласно инструкции к ним штатно шли колонки 15 ас 101. Это те, что с Вегой 109 поставлялись. Фазоинверторные с нижими 50 Гц.
АЧХ у всех магнитофонов в районе 40 - 18 кГц на 19й скорости. Детонация в районе 0.16%.
Вот такая вот история Научно-Технического прогресса в СССР!!! При этом она не голословная. Я видел все 4 магнитофона, и людей которые ими владели. И я знаю кто в кого вырос. Как говорится и я там был, мед пиво пил, усы заботливо перед гулянкой сбрил.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж для обложки выполнен мной, содержит фото взятые тут:
1. http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/jupiter202s.html
2. http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/kometa212.html
3. http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
4. http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak203.html