Найти тему
ПРОСТОЕ МНЕНИЕ

«Amnesia: The Rebirth» — идеальное снотворное

Выпущенная в 2010 году игра Amnesia: The Dark Descent встряхнула устои жанра хоррор. Разработчики из Frictional Games взяли свои собственные идеи из трилогии Penumbra, и популяризировали механики, которые затем были реализованы не только в независимых проектах, но и в играх крупных студий. Без «Амнезии» сложно представить не только Outlast или Layers of Fear, но и Alien: Isolation или Resident Evil 7 - настолько влиятельной и важной для индустрии оказалась игра от небольшой шведской студии.

С выхода оригинальной «Амнезии» прошло больше 10 лет. Frictional Games вернулись к проекту, который принес им народную известность, но при этом, они решили не смотреть на других представителей жанра с похожей механикой из-за чего Amnesia: Rebirth выглядит, как Стив Бушеми в подростковой школе — устаревшей, скучной и однообразной.

Игровой процесс полностью повторяет оригинал 2010 года, а наработки и идей предыдущего проекта студии - SOMA, разработчики решили проигнорировать. Как в старые-добрые времена нам предстоит бродить по темноте, судорожно зажигать спички и лампу, следить за психологическим состоянием героини, прятаться от неуязвимых монстров, читать миллион записок, решать головоломки. Но то, что тогда отлично работало и выглядело новым, сегодня не использует разве что ленивый - и Amnesia: Rebirth ничем не выделяется на фоне десятка независимых инди-ужастиков.

Вспомните механику дихотомии тьмы и света. Процесс менеджмента ресурсов, которых хоть и было ограниченное количество, тем не менее дефицита никогда не возникало. К сожалению, в Amnesia: Rebirth разработчики решили все испортить — даже с полностью заправленной лампой, запаса масла вам хватит на минуту максимум, а спички, хоть и помогают зажигать факелы, гаснуть секунд через пять. Темнота теперь не пугает. У героини максимум случиться легкий припадок, и игрок на время потеряет над ней контроль. Смерти от потери рассудка ждать не стоит.

Проблема у игры и с монстрами. Вспомните, как вас пугали первые встречи с Бродячим или Водяным. Так вот забудьте. Местные монстры могут напугать парой скримеров, но проблема даже не в этом. Они просто не представляют для игрока никакой опасности. Героиня не может умереть.

В условиях, где выживание не становится делом принципа, вам нужно уделять больше внимания исследованиям и головоломкам. Здесь Amnesia: The Rebirth, конечно, не подводит, но и не предлагает ничего действительно интересного. Половину игры придется провести в узких затененных коридорах каменных пещер под пустыней, а добрую треть - в некой параллельной вселенной. Иногда здешним видам и архитектуре получается быть завораживающими и живыми, но здесь нет главного — ощущения присутствия и погружения. Замок в оригинальной игре выглядел как целый, законченный мир, как и подводный научный комплекс SOMA. Здесь нет такого чувства.

-2

Загадки тоже не впечатляющие. Направлять потоки света, тянуть за рычаги и искать запчасти для агрегатов не более увлекательно, чем искать спички в коробках. Пару миссий, вроде изготовления снаряда для танка, получились неплохими, но и здесь нет ничего, чего не было бы в старой «Амнезии».

Amnesia: Rebirth мало что может предложить и с точки зрения повествования. Таси Трианон, молодая французская девушка, которая приходит в сознание с небольшой потерей памяти после авиакатастрофы в алжирских пустынях, отправляется на поиски своего мужа и его соратников во время археологической экспедиции. Интригующее вступление, отсылки к событиям первой части, лор и атмосфера — это то, ради чего стоит сыграть в новом проекте Frictional Games. Не стоит ждать чего-то уровня SOMA — история, заканчивающаяся тремя одинаково расплывчатыми концовками, может и является важной частью канона этой вселенной, но с художественной точки зрения — ничем не выделяется. Более того, авторам удалось испортить погружение огромным количеством флешбэков, записок и нытья от главной героини, о которой следует знать две вещи: она беременна и готова на все ради ребенка.

-3

Смотреть на Amnesia: Rebirth тоже не очень приятно. Роскошная игра со светом и интересные художественные решения не могут полностью скрыть от взгляда общую простоту картинки. Помимо некрасивых текстур, плохо детализированных моделей и дубовых анимаций, в комплект входит еще ряд технических проблем — героиня любит застревать в камнях, а счетчик частоты кадров на консолях порой опускается до двадцати. Это не так плохо, как может показаться на словах, но на фоне сотен других подобных игр в steam, новый проект Frictional Games выглядит неплохо.

На большинство недостатков можно было смело закрыть глаза, если бы игра не была такой скучной. Ужастик, прохождение которого занимает примерно восемь часов, где кроме душной и унылой ходьбы ничего нет, пройти до титров смогут лишь ярые фанаты сериала или любители инди-хорроров. В итоге, несмотря на некоторые идеи, эпизоды, головоломки и локации, которые показывают, что шведы все еще знают, как делать свою работу, новая Амнезия — разочаровала.

Если раньше серия Амнезия задавала новые стандарты для игровых ужасов, то сегодня воспринимать ее серьезней, чем очередной инди-хоррор из steam нельзя. Обратить свое внимание на Amnesia: Rebirth могут только поклонники сериала. Не факт, что и они не будут разочарованы, ведь кроме имени великой серии, местами неплохо выстроенного повествования и парой ярких сцен - в Rebirth нет ничего.