Братья Брайан, Карл и Деннис Уилсоны родились в семье джазового музыканта, и их дальнейший жизненный путь был предопределен с пеленок. В конце 50-х, когда подростки увлеклись рок-н-роллом и ду-вопом, братья уже играли в школьных группах. В 1961 году братья вместе с Майклом Лавом (их двоюродный брат) и Аланом Джардином организовали профессиональную группу The Pendletones. Своим имиджем и тематикой музыканты вторили любителям серфа, чье число росло в Калифорнии день ото дня. Примечательно, что из всего состава группы, лишь Деннис сам увлекался серфингом. Парни быстренько состряпали запись, которую дали послушать Уилсону-старшему, а тот передал ее куда надо. Издателя заинтересовала песня Surfin’, которую решили издать синглом. Во время студийных сессий руководство поменяло название группы на The Beach Boys без ведома самих музыкантов, отправив сингл на несколько калифорнийский радиостанций. За короткий промежуток времени песня приобрела большую популярность в Калифорнии, а к весне 1962 года попала в национальный чарт. Несмотря на хороший стартовый успех, группу почти сразу же поджидал ряд проблем: из состава в 1962 году ушел Джардин, которого сменил еще совсем юный Дэвид Маркс. А уже в мае 1962 обанкротился лейбл коллектива. Группа перешла на Capitol и приступила к записи дебютного альбома, во время которого вспыхнул конфликт Брайана и отца, который пытался контролировать весь процесс звукозаписи.
Как бы то ни было, но в октябре 1962 года вышел дебютный альбом Surfin’ Safari, добравшийся до 32 строчки в Billboard. Группа явно не была удовлетворена таким ходом дела и практически сразу же засела за запись второй пластинки, которая вышла по весне 1963 года и носила название Surfin' U.S.A. Пластинка продемонстрировала взрывной рост популярности коллектива и добралась до 2 строчки в чартах. Но успех был омрачен судебным иском от Чака Берри, ведь заглавная песня являлась почти неприкрытым плагиатом с песни Sweet Little Sixteen. В итоге, Чак был записан в соавторы и получил отчисления с продаж сингла, а успех самих The Beach Boys продолжал расти. Вместе с этим Брайан все больше стал концентрироваться не на концертной, а на продюсерской деятельности. Брайан пропускал много концертов, и даже пришлось звать на помощь Джардина, что бы восполнить отсутствие Брайана. В конце лета группу покинул Маркс, который, тем не менее, успел поучаствовать в записи следующего альбома Surfer Girl, которая достигла 7 строчки в чартах. К тому моменту страсти по серфингу среди молодежи Америки стали утихать, и группа быстро переключилась на другое модное веяние: хот-роды. Именно этим машинам был посвящен следующий альбом Little Deuce Coupe, вышедший по осени 1963 года. Многие специалисты отмечают эту работу, как один из примеров ранних концептуальных альбомов. Пластинка имела большой коммерческий успех и стала первой работой группы, получившей "платину". Автомобильная тематика была продолжена в работе 1964 года Shut Down Volume 2, но к тому моменту группу поджидало бедствие под названием "битломания".
После того, как в феврале 1964 года ливерпульская четверка посетила Штаты, все местные рок-коллективы в одночасье стали казаться слушателям немодными и отсталыми в музыкальном плане. Сам Брайан Уилсон говорил, что только после того, как он услышал I Want to Hold Your Hand, он понял насколько The Beach Boys далеки от идеала. В попытки поиска новых себя были запечатлены на работе All Summer Long, которая вышла по осени 1964 года. Отголоски серфа и хот-родов еще были слышны, но в целом альбом звучал более зрело. Это почувствовали и слушатели, обеспечившие пластинке 4 строчку в чартах. После выпуска рождественского альбома группа продолжила поиски нового для себя звучания. Все это вылилось в монументальную вещь 1965 года The Beach Boys Today! Критики отметили творческое взросление коллектива. Лейбл давил на группу, требуя выпуска новых хитов, и в 1965 году группа выпустила еще две работы Summer Days (And Summer Nights!) и сборник кавер-версий Beach Boys' Party! Всю вторую половину 1965 года Брайан Уилсон провел в своем доме, ломая голову над тем, чем же еще могут удивить The Beach Boys. При этом музыкант погружался на дно наркотического опьянения, рискуя уже больше никогда не вернуться из этого омута. Итогом этого саморазрушения станет одна из самых примечательных пластинок середины десятилетия, но речь об этом пойдет уже в следующей части.
На это я с вами прощаюсь, до скорых встреч!