В одном только сентябре Фольксваген продал больше 20 тысяч кроссоверов Tayron (за весь прошлый год продано 180 000 Тайронов, так что спрос, как видно, только растет). Этот кроссовер оказался самой популярной новой моделью Фольксваген. Просто для сравнения - у нас в сентябре было продано чуть больше 10 тысяч Фольксвагенов всех моделей вместе взятых. И это на фоне того, что в Китае ассортимент и конкуренция куда больше, чем у нас. Что это за машина такая, что за ней выстраиваются очереди?
Вроде бы ничего особенно, просто очередной кроссовер на букву Т. Несмотря на то, что он по размерам меньше длиннобазного китайского Тигуана (у нас он не продается, а в Европе его называют Allspace) [но длиннее нашего Тигуана], его позиционируют как модель на ступеньку выше. Что-то среднее между Tiguan L и Teramont. Длина всего 4589 мм, а колесная база - 2731 мм. Но суть не в размерах, конечно же.
Не знаю точно, чем так приглянулся китайцам этот автомобиль, но под капотом у него стоит 1,4- или 2,0-литровый наддувный мотор. Первый выдает стандартные 150 л.с., а второй 186 или 220 л.с. Привод может быть передним или полным. Коробка передач - безальтернативный робот с двумя сцеплениями DSG-7. Разгон до сотни у базовой версии - 9,9 секунды, а у топовой - всего 7,6. Резво для недорого кроссовера. У нас на рынке таких предложений фактически нет.
Теперь цена. В Китае их продают от 151 900 до 229 900 юаней. На наши деньги - от 1,8 до 2,7 млн рублей. Неслабо так за компактный кроссовер. Но давайте посмотрим, что в нём есть.
В базе идет электронный ручник, 4 подушки безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, задние парктроники, старт-стоп, литые 17-дюймовые диски, 8-дюймовый экран мультимедийки, поддерживающей Карлайф с 6 динамиками, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, кондиционер. Не густо, но это база.
Уже во второй комплектации будет 7 подушек, климат, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон с запуском с кнопки, мультиконтурные сиденья, отделанные кожей и алькантарой, панорамная крыша.
Ну а втопе мало того, что будет спортивный обвес, так ещё и полный фарш в плане опций: 7 подушек безопасности, полный набор электронных систем безопасности, парктроники по кругу с автопарковщиком, камеры кругового обзора, полный привод с выбором режимов движения (спорт, эко, стандартный, бездорожье и снег), контроль спуска с горы, цифровая приборка на 10,3 дюйма, head-up дисплей, подрулевые переключатели, мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном и CarPlay, навигация,10 динамиков с премиум звучанием Dynaudio, обогрев руля, электрорегулировки сидений с памятью, обогревом и вентиляцией (плюс опциональный массаж), активный круиз-контроль, система автоматического торможения, слежения за разметкой, трехзонный климат, панорама со сдвижной секцией, багажник с электроприводом и другие мелочи.
Неплохо, да? Как вам такой Фольксваген? Вообще говоря, Тайрон - это чисто китайская тема, ждать его на каком-то другом рынке не стоит. К тому же он построен на той же платформе MQB, что и Tiguan с Tharu [это другой новый кроссовер, который станет глобальным].
А в июне к обычному Тайрону присоединился купе-кроссовер Tayron X. У него только двухлитровые моторы, обвес R-line, перфорированная кожа, покатая, крыша, чуть больший объем багажника (525 литров) и другие небольшие отличия. Он, разумеется, дороже. На наши деньги от 2,4 до 3 млн рублей. Хотели бы в России такой же за те же деньги?
Я завел канал в Телеграм для своих, подписывайтесь.
Ещё интересно: Несколько зимних советов автомобилистам, о которых вы могли забыть за лето
Шах и мат Аркане, Haval F7x и Мазде одновременно? - тест Geely Tugella (FY11)