Найти тему
КОТО🐈БЛОГ

Рассказ о котике и странном способе кормления, который помог ему выжить 🐈

Хэштег #четыре-хвостика-моей-сестры

Рассказ от моей сестры Ники.

"Речь пойдёт об одном очень умном котёнке, который поразил меня своей находчивостью. Но сначала вступление, чтобы показать местную жизнь уличных котов и обрисовать, как тут всё обстоит в реальности. Так что обрисую сразу уже и местную жизнь, чтобы легче было представить нашу человеческую и кошачью жизнь.

Когда весной пришла пандемия и карантин, мужу нельзя было ездить на работу, а две мои работы связанные с международным направлением, сильно пострадали. Ведь пандемия была и есть по всему миру. Нам пришлось принять серьёзное решение, сократить все расходы, и переехать в дом поменьше. Для этого нужно было сменить населённый пункт, где жизнь дешевле и проще. Так мы попали в сельскохозяйственное поселение. Впервые в жизни. Но это решение обернулось нам во благо. Мы не ожидали, что это место, несмотря на то, что дешевле, намного лучше, и действительно проще для жизни. Лучше условия, ниже цены, добрее люди, радостнее атмосфера. Тут нет дачных вариантов или милых деревень, как в России. Все дома в Израиле каменные (деревянных домов нет, кроме декорации) и все с удобствами внутри. То есть это фактически квартира, с туалетами, ванными, мусорными баками у каждого дома, которые вывозят мусорные машины автоматически 2 раза в неделю, просто у этой квартиры есть свой сад, и нет соседей стена к стене. Мы и раньше так жили, но тут есть ещё и сельское хозяйство, которое больше похоже на фермерство. Виноградники, миндальные рощи, оливковые, персиковые, гранатовые плантации. В полях растёт хлеб, кукуруза, лук, салат, хлопок, баклажаны, арбузы и многое другое. Тут же мандариновые, апельсиновые сады, и если короче – то чего тут только нет.

-2

В теплицах огурцы и помидоры, перцы и прочее. Работают на полях тайские крестьяне, им тут намного лучше, чем в своей стране, они получают хорошие деньги, заботятся об израильских полях под руководством израильтян, и в целом тут нет такой бедности, как в их родной стране. Так что они и себе зарабатывают, и своим семьям в Тайланд отправляют деньги.

Ну и самое главное, мы получаем всё по ценам в разы ниже, чем в магазинах. В доме всегда свежий и дешёвый виноград, авокадо, различные овощи и фрукты. Что здорово помогает, когда в стране и в мире экономический кризис. Да и атмосфера тут такая, что не хочется больше никуда переезжать.

-3

Иногда, когда я еду на велосипеде, мне разрешают взять свежих фруктов столько, сколько я увезу в своём велосипедном рюкзаке на 10 литров. Меня тут уже многие знают, я единственная женщина на велосипеде в нашей округе. Так что, везу домой апельсины, мандарины, да гранаты с нектаринами совершенно бесплатно. Плюс, когда урожай собран, то всегда оставляют на краях полей несобранную часть, чтобы люди могли взять себе бесплатно. Такие правила, они ещё в Библии были прописаны, и израильтяне придерживаются их. Поэтому, после сбора урожая для магазинов и экспорта, я привожу лук, фрукты, виноград и многое другое с полей и садов совершенно бесплатно и не нарушая правил и законов.

-4

Но речь не про нас, а про котиков. Но вот тоже самое, что написано выше о человеческой жизни, относится и к уличным котикам. В сельскохозяйственном населённом пункте их жизнь куда лучше, чем в обычных поселениях, и уж тем более городах. Им тоже тут проще выживать.  Но только тем, кто тут родился, чужаков не принимают.

Во-первых, тут рядом поля. В полях тонна полевых мышей, и часто на велосипеде, проезжая мимо, я вижу, как трудолюбивые котики и кошечки ловят мышей. Ленивые же пасутся на порогах домов, где их подкармливают, и они не напрягают себя лишними движениями охоты.

-5

Во-вторых, некоторые коты охотятся на мелких змей, их мясо очень вкусное. В полях много мангустов и орлов, которые охотятся за змеями, которые в свою очередь охотятся за мышами, а конкуренты у тех и у других кошки. Так как кошки и мышей едят, и змей, ещё и птиц ловят.

На фото кошка поймала мелкого ужа, убила его и съела целиком.

-6

В-третьих, у нас нет холодной зимы, самое холодное время во время ливней это +5 градусов ночью (очень редко), +9 днём. Но это короткий период в несколько дней, обычно зимой днём температура +16,17, 18 и выше. И только два месяца в году, остальное время это +22-25 градусов, и 7-8 месяцев жаркого лета, когда температура достигает 30-35 и выше градусов. Так что насмерть тут замёрзнуть никто из котиков не может.

-7

В-четвёртых, в сельскохозяйственных населенных пунктах всё по-другому, чем в обычных. Тут, кроме шикарных домов, порой похожих на маленькие дворцы, есть большая территория, принадлежащая каждому дому, где кроме техники, тракторов, комбайнов и прочего, построены десятки бетонных сарайчиков-домиков для хранения различных вещей, инструментов, запасных частей, и даже для наёмных работников. Многие сарайчики старые, так что двери не закрываются, или же окна выбиты. Но они надёжные, крепкие, бетонные, с хорошей крышей – там жить можно. Вот котики там и живут. Во многих таких сарайчиках хранятся старые вещи и матрасы, которые выбросить было жалко, и люди складировали их в подсобных помещениях. Нетрудно догадаться, кто теперь спит в этих вещах.

-8

В-пятых, люди тут добрые, почти в каждом доме застолбили территорию кошки с котятами, коты, и их подкармливают, не раз видела. А те в благодарность ловят мышей и змей во дворах, если не ленивые. Потому что у котов, как и у людей, разные черты характеров. Есть ленивые, есть трудолюбивые. Ленивые, если не получили еду, пойдут обивать другие пороги и драться с котами на этой территории за кусок еды, а трудолюбивые тащат мышей или птиц с полей своим котятам или себе про запас.

И нам, и котикам, проще выживать тут в сложные времена. Да и нашим хвостикам понравилось это место. У нас есть прекрасный тропический садик с двух сторон дома, и иногда я вывожу любимую четвёрку погулять под присмотром, поохотиться на кузнечиков и пощипать свежую травку. Когда уличных рядом нет, конечно же. Бонька самый послушный, так он вообще ходит со мной бельё вешать. Если уличные коты есть вдали, то видя размеры нашего пацана, они к нашему крыльцу даже близко не подходят. Сидят вдали в большом напряжении.

-9

Да и дом, хоть он намного меньше, чем предыдущий, очень уютный, милый, в котором нам всем хорошо, да и нашим котюням очень нравится.

-10

Вместо трёхдневной истерики в новом месте, как было раньше, все четверо сразу приняли его, как будто всегда тут жили. И из окон часто наблюдают за чужаками, могут и повыть на них и порычать.

-11

Когда мы переехали в мае этого года, я ещё не разобралась с местной фауной и местными котами, что тут и как. Но зато сразу поняла, что территории тут поделены, и каждый кот или клан гоняют чужих со своей территории. Так один маленький бело-серый котёнок подросток оказался в беде. Наш милый домик входит в состав домов соседей, у них их три, и вся эта огромная территория вместе с домами и подсобными помещениями, большим пространством до самых полей, была забита большими котами. Малыша гоняли все. Он пытался найти прибежище в других дворах, но и там было занято. Он снова возвращался к нашему дому, но его снова и снова прогоняли, грызли, пытались задрать большие коты.

-12

Соседский сын, который и сдал нам этот дом, очень добрый парень 33 лет. Он давно живёт в городе на море, но 5 раз в неделю приезжает к родителям. Однажды, он спас двух больших собак, которых собирались усыпить. Вылечил их и поселил у родителей охранять сельскохозяйственную технику и подсобные помещения. Именно в эту зону не суются уличные коты, собаки там свирепые, хоть и на цепи. Собаку пока не сняла, только будку.

-13

Котёнка я пыталась покормить несколько раз, но откуда, ни возьмись, набегали большие коты и забирали еду. А есть при мне он не мог, очень уж дикий парень. А может и девочка, но по мордочке мне показалось, что это парень. Он боится людей больше, чем тех котов, которые его гоняют.

Потом он и вовсе исчез. Я переживала за него, ездила на велосипеде мимо дворов, смотрела, может быть, всё-таки он нашёл свободный дом и прижился? Но я видела других котов и котят, а его не было. Даже подумала, что ушёл жить на природу. Не раз видела котов, живущих в пещерах в нескольких километрах от населённых пунктов. Живут на мышах и птицах, воду пьют на полях.

Прошло 2 месяца, и вот однажды, когда мы с мужем занимались делами на большом крыльце под  навесом, он показал на угол дома и засмеялся:

- Смотри, какой инопланетянин.

Я посмотрела и увидела этого котёнка. Он сильно вырос, изменился, но его огромные глаза с диким взглядом, действительно были похожи на инопланетные. Так и зовём его. Нет, это не имя, имя пока не дали, это просто опознавательная кличка:

- Никуля, там инопланетянин пришёл за едой.

-14

Как я радовалась, что он выжил, не погиб, что он вырос, стал симпатичным милахой. Но было видно, что он всё ещё не взрослый кот, а котёнок подросток. Вспомнил, что я ему давала еду и пришёл. Значит, прижало, подумала я, и побежала за едой. В этот раз мне удалось покормить его, но это был единственный раз, когда он смог поесть спокойно в условиях обычного кормления. На другой день на него напали сразу два кота, еду отобрали. Стоять охранять еду рядом с ним – никакого шанса, он не подходит к еде, пока видит человека. А стоит уйти, другие забирают. Я делала попытку за попыткой, но бесполезно. Конечно же, я пробовала много вариантов, давала еду этим тиранам, а потом быстро ему. Но коты не дураки, они бросали свою еду, отбирали его трапезу, прогоняли, нападали, грызли. Он был худенький, слабенький и намного меньше их по размерам.

О том, как он выжил, я узнала чуть позже. Увидела в бинокль, как он ест из собачьей миски. То есть, он поселился на территории соседей прямо в районе огромной старой собаки. Как-то приучил её к себе, застолбил бетонный домик со старыми вещами, и жил все эти месяцы, не заходя на нашу территорию. Воду жарким летом пил у собаки, подъедал у собаки. Но иногда пёс съедает всё и даже вылизывает тарелку, так что малому ничего не остаётся. Тогда он идёт в поля, охотится, ловит полёвок. Так и выжил. Чужие коты не лезут на собачью территорию, так что тут Инопланетянин себя обезопасил.

-15

Всё, что ему было нужно, это набраться сил, подрасти, чтобы давать отпор большим котам, и мне очень хотелось ему помочь. Я снова продолжила попытки накормить его, и снова безуспешно. И отгонять котов не помогает, он убегает и при виде меня, и при виде котов издали. Мне тогда подумалось, что было бы хорошо, если бы он брал еду с собой и убегал бы с ней в своё убежище.

Отличная идея, осталось объяснить это ему. Звучит смешно, но я решила попробовать. Насыпала корм в тонкий тонкий биологический пакет, завязала, отрезала все лишние части, кинула ему.

-16

Наблюдала издали. Он понюхал, понял, что там еда, надавил лапой, вцепился зубами, порвал пакет, корм рассыпался. Успел съесть только половину, набежали коты. Повторила на другой день, тоже самое. На третий день, тоже самое, только вообще не успел ничего поесть.

-17

За это время я увидела, что коты не особо бегут на территорию сбоку нашего дома. У нас с двух сторон дома красивый тропический садик, а с другой стороны щебёнка и большое пространство соседей. Там уже их территория в видимости собак, поэтому взрослые коты забегают туда только на короткое время.

На фото убежище коти.

-18

И я сообразила. Он пришёл, я позвала его из окна, выходящего на эту сторону дома. Зная, что мой голос связан с едой, котя прибежал. Удивительно, но видя, что я не на земле, а высоко в окне, он меня меньше испугался. Кинула пакетик с обрезками мяса, небольшой, чтобы мог унести, и он понял, что нужно делать. Это его территория, он её знает. Инопланетяшка схватил пакетик и побежал с ним в своё логово.

-19

Слава Богу, у нас получилось. Он понял, чего я от него хочу.

Кстати, опережая вопросы про пластик, скажу сразу, ничего страшного нет. Во-первых, котик становится лапкой, рвёт зубами тонкий пакет, тот рвётся сразу, и во рту не остаётся. Во-вторых, даже если бы кусочек попал, чего не происходит, ничего не произошло бы. У нас Тимна и Финя злостные поедатели пакетов. Я прячу от них все пакеты, слежу, чтобы ничего не осталось в зоне досягаемости, но они, то у мужа из рабочего портфеля украдут, то когда продукты из магазина разбираем, успевают откусить часть пакетиков. Финя выблёвывает их, Тимна выкакивает. У Фини это длится 14 лет, и он здоров, у Тимны 7, с желудком всё в порядке. Ветеринар говорит, что это не страшно, очень многие коты едят пакеты. Я ругаю их, конечно, но эти воришки находят их там, где даже я не нахожу. Уже редко, но я к тому, что ничего страшного, если бы уличный милашка слопал немного пакета. Тем более, это единственный выход, который мы с ним нашли, чтобы безопасно кормить его. И открывает он их умно, разрывает так, что во рту ничего не остаётся.

Вот так он крадётся за едой. Сначала видит меня, затем видит, куда я кинула еду, потом бежит за ней и уносит.

Так и повелось у нас, ранним утром он приходит под это окно, я кидаю ему пакетик с едой, Котька уносит его в убежище и ест.  На этом видео попробовала не обрезать хвостик у пакета, думала, может быть, ему легче будет тащить его ха хвост. Но нет, вернулась к обрезанию лишнего целлофана.

За это время он поправился, похорошел, стал лосниться. Утром, таким необычным образом, Инопланетянин получает завтрак, в обед у собаки столуется, вечером бегает в поля за мышами и птицами. Здоровье на высоте для уличного кота. Глаза чистые, уши чистые, шерсть здоровая. А самое удивительное, я ни разу не видела, чтобы он чесался. Теперь он часто дремлет или сидит недалеко от окон, и я ни разу не видела, чтобы он почёсывался. Даже на фотографиях видно, что котик здоров.

Конечно, лучше пристроить его в семью, но у меня нет такой возможности, да и котик очень неплохо утроился. У него есть свой домик-сарайчик, поля, собака, я, и он носится везде, добывает еду. Парень совсем дикий, но жизнь свою строит очень даже неплохо.

Через время, большие коты свалили к тайцам, видимо те их подкармливают чем-то вкусным. Тайцы котов не едят, не волнуйтесь, они очень сыто питаются в Израиле, худых мало. Упитанные прям ух, овощи и фрукты бесплатно с полей, пиво и мясо покупают в магазине. В общем, в нашем периметре остались жить три кота. Кроме Инопланетяшки, светло рыжая змееловка и её рыжий брат. Они то вместе уходят на несколько дней, то вместе приходят.

Рыжий Котьку гоняет, отбирает птиц и пищу. Но ничего, инопланетяшка скоро вырастет ещё больше и научится давать отпор. А то поймал птицу как-то, тащит её гордо с полей. Притащил, мне показал и потащил к себе. А тут Рыжий, который ничего не боится и бегает вдоль собаки, не обращая внимания на её свирепый лай. Отобрал птицу, отдубасил мелкого, и понёс птицу куда-то к себе.

Я сняла видео интересное. Мы с Бонькой смотрели в открытое окно, и Инопланетяшка увидел Боньку. Он замер и стал смотреть на него, как заворожённый. Ничего не слышал, ничего не видел вокруг, так его впечатлил наш плюшевый зверь. А тут вышел Рыжий, и … Сами смотрите J.  Я пыталась сначала предупредить малого, кричала и махала руками, но он не сводил глаз с Боньки, и я просто решила снять видео – что будет, то будет.  Забавно вышло. )))

Так и живём, 4 наших хвостика, инопланетяшка, который без опозданий приходит за завтраком с первыми лучами солнца, светло рыжая змееловка, которая то утром, то вечером, получает свою порцию еды, и рыжий кот. Правда эти двое не всегда голодные. Если коты отказались есть сметану или корм, то о голоде речь не идёт. У меня не всегда есть обрезки мяса или курицы, а они приходят именно за вкусняшками порой.

Я знаю, что голодные коты даже хлеб едят, и не вымоченный в молоке или в мясном бульоне, а просто хлеб, как люди пишут. А когда не едят сметану, не доедают сухой корм (когда есть для них), и разбрасываются другой едой, то это не голод, это просто попрошайничать пришли. Я строга к таким, не нравится еда – марш ловить мышей. А эту еду оставьте голодным.

Вот такая жизнь. Одно только смущает, пакетики, которые инопланетянин складирует в  своём убежище. Мне не хотелось бы подводить замечательных соседей, засоряя их территорию. Решили поговорить с их сыном, попроситься на их территорию убрать пакетики, но до этого не дошло. Котик сменил место поедания пищи, и теперь завтракает в старом сарайчике рядом с нами, где я спокойно убираю пакеты. Вон где машинный металлолом  валяется, виден сарайчик – новая столовая Коти.

-20

Сейчас и вовсе осмелел, иногда ест под окнами, но сначала проверяет, нет ли котов рядом.

А вот обрезки мяса или курицы уносит в убежище. Но как-то было дело, что на середине трапезы, пришёл рыжий, так бело-серый схватил еду, которая осталась на дне пакета, и он не успел её высыпать, и убежал доедать в другое место. В этом плане очень удобна переносная еда. А главное котик понял, что и ему такая опция удобна. Взял своё и побежал под «крыло» собаки, съел всё и никто не забрал.

И ведь понял же, чего от него хотят, быстро научился. Ум помогает выживать. И не только выживать, но и хорошо устроиться в жизни. Прям как у людей."

© Nika

-21

Канал "Кото🐈Помощь" - ССЫЛКА

Этот канал создан как продолжение "Котоблога", но его основной тематической частью является оказание информационной (а иногда и не только) помощи "хвостикам" 🐈

-22

КотоБлог © КотоПомощь © Кот Митя ©Испытатель© Punk's road

-23