Найти в Дзене
Level One

8 картин, которые помогут понять русский авангард

Оглавление

Русский авангард — период творческого взрыва. За пару десятилетий появились десятки художников, которые создавали революционные течения в искусстве.

Мы собрали 8 картин, которые помогут понять это направление и научиться отличать супрематизм от конструктивизма.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать важное об искусстве каждый день!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать важное об искусстве каждый день!

Впервые термин «авангард» применил Александр Бенуа в статье 1910 года об открытии выставки Союза русских художников. Бенуа разделил участников на три «блока». Арьергард — отстающие, идущие по следам передвижников. В центр он включил себя и своих единомышленников, а в авангард — радикальных новаторов.

Каждый из авангардистов стремился изобрести новый язык — в результате за десяток лет родилось огромное количество художественных течений, которые изменили историю искусства 20 века. Попробуем в них разобраться.

«Вокруг круга» Василий Кандинский
«Вокруг круга» Василий Кандинский

〰️ Василий Кандинский сравнивал живопись с музыкой и стремился передавать эмоции через цвета и формы. Он считал, что есть три главных цвета — желтый, синий, красный, и три основных формы — квадрат, круг, треугольник. Каждые цвет и форма воздействуют определенным образом. Их сочетание и несет в себе эмоциональное и духовное содержание картины.

«Супрематическая композиция», Казимир Малевич
«Супрематическая композиция», Казимир Малевич

🔳 Казимир Малевич изобрел супрематизм. Его главная концепция — предельное упрощение для точной передачи идеи: красный треугольник — это просто красный треугольник. С помощью художественного алфавита из фигур создаются тексты на новом языке — воздействующим сразу на ощущения от цвета и формы, а не на понимание.

«Весна», Михаил Ларионов
«Весна», Михаил Ларионов

🖼 Михаил Ларионов — создатель неопримитивизма и лучизма. Неопримитивизм основывался на народной культуре, лубках, демонстративном отказе от академичности. Направление выражало стремление найти что-то настоящее, честное, несущее в себе искру правды и живой энергии.

«Петух. Лучистый этюд», Михаил Ларионов
«Петух. Лучистый этюд», Михаил Ларионов

✨ Главная идея лучизма — показать свет, отраженный от предметов. Ларионов определял зрительское восприятие как «сумму лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения».

«Ленгиз. Книги по всем отраслям знания», Александр Родченко
«Ленгиз. Книги по всем отраслям знания», Александр Родченко

📸 В середине 1920-х фотография рассматривалась не как отражение реальности, а как инструмент для создания нового. С 1924 года Александр Родченко фотографирует и создает узнаваемый стиль фотомонтажа: с необычным углом зрения, фрагментарностью и контрастами.

«Угловой контррельеф», Владимир Татлин
«Угловой контррельеф», Владимир Татлин

🔩 Владимир Татлин стоял у истоков конструктивизма. Считал, что художественное произведение не должно ничего изображать, оно само является объектом. Создавал контррельефы — объемные конструкции из дерева и металла.

«Проун», Эль Лисицкий
«Проун», Эль Лисицкий

🔻Эль Лисицкий придумал «проуны» (проекты утверждения нового) — художественную систему, которая соединяла идею геометрической плоскости с законами конструктивного построения объемной формы.

«Мать», Павел Филонов
«Мать», Павел Филонов

🎨 Павел Филонов — создатель «аналитического искусства». Показывал не только предмет со всех сторон, как в кубизме, но и его энергию, ауру. Картины наполнены символами и зашифрованными деталями, напоминают разбросанную мозаику из зеркальных осколков.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить разборы других направлений современного и классического искусства.

Уже на канале: