Вы можете себе такое представить? Суббота. Центр Санкт-Петербурга. Набережная реки Фонтанки. Галерея современной живописи. И на вернисаже только я ОДИН. Фантастика! Хотя… пандемия, увы, продолжается. Для тех, кто дома, рассказываю и показываю.
1 октября (2020) в Marina Gisich Gallery (СПб, наб.р. Фонтанки) открылась выставка Виталия Пушницкогос замысловатым названием «Амперсанд». Ну, зачем же так витиевато, спросите вы, и я соглашусь. Зачем?
Это слово, скорее, из лексикона программистов и математиков. И означает ни много ни мало – «и». А вот знак амперсанд - & - понятен всем. Одно дело – «ПУШНИЦКИЙ и Компания», и совсем другое – «Пушницкий & Ко».
& - «длительность»
& - «движение вперед»
& - «прозрение»
& - «непрерывность живописи»
Об этом прочел в аннотации к выставке искусствоведа. Мудрено, скажите Вы и я с этим соглашусь. Сам бы, конечно, не догадался. Но обо всем по порядку.
Имя художника мне ни о чем не говорило. Но я решил приобщиться - «художественный голод» взял свое. Заранее подготовился: прочитал биографию, «творческий путь» и, конечно, посмотрел работы.
Я любитель всякого рода логотипов, сам иногда их «сочиняю». Так вот, логотип художника привлек свое внимание. Оригинально. Судите сами:
Да и два автопортрета хороши:
Что про биографию?
Пушницкий – наш, питерский художник. Родился в Ленинграде в 1967 году. Окончил Академию художеств, графический факультет в 1994 году.
Член Союза Художников. Выставляться начал еще студентом, и сейчас несчетное количество персональных выставок.
Живет и работает в Санкт-Петербурге, занимается не только живописью, а еще графикой, скульптурой, инсталляцией. Его работы есть в государственных и частных коллекциях.
Номинант премии Кандинского. Входит в список 100 самых важных российских художников. «Важняк», одним словом. Это вам не хухры мухры!
Поспорил бы с прилагательным «ВАЖНЫХ»…
А вот и работы, которые, что называется, зацепили меня лично.
Фото взяты из Яндекс, картинки:
Вот еще совершенно замечательная серия «Окна» 2008-2009.
Работы выполнены в авторской технике – БУМАГА, ПРОЖИГАНИЕ
Ну, и как после этого не пойти на НОВУЮ выставку?
Показываю, что увидел я. Никаких запретов на фото я не обнаружил, как и каталога. Вот хочу вас познакомить с некоторыми картинами. Фото мои. Сделаны для "памяти".
И другие картины в том же духе.
Из порядка 10-11 картин, выставленных на вернисаже, запомнилась только одна, увы. Вот эта. Называется «Учитель». Метафорический портрет учителя – пышный зеленый куст. Образ ЩЕДРОСТИ, ДАРУЮЩЕГО, ОТДАЮЩЕГО. Вечно зеленого, жизненного, САМА ЖИЗНЬ. Хорошо! Сделал себе фото на помять. Образ понравился!
Есть еще и «Ученик». Как же без него. И здесь образная метафора. Ученик – шлем с опущенным забралом. НЕПРИСТУПНЫЙ, живет щедростью учителя, но остается при своем. И тут не удержался, сфотографировал на память. А что, образ хороший, к иному ученику не пробиться, хоть тресни.
Если бы я был куратором этой выставки, то, конечно же, повесил эти две работы на ОДНУ стену, рядом. На разных стенах - получается не так органично.
Все остальное - больше техника, нежели смысл. Приоритет отдан коллажу – когда поверх красочного (масло) слоя ложатся вырезанные из холста же ЛЕНТЫ. Я вижу «забинтованные» бело-серые холсты. И этот прием (?) во многих работах. Плюс трехметровая монументальность…
Увы, не впечатляет. Скорее, интерьерная живопись, нежели яркое художественное высказывание.
А, быть может, я плохо подготовлен и чего-то не понимаю в современной живописи? Скорее, именно так. Спишем на мою «неготовность как зрителя». Но других не было, так что это строго субъективно! Возможно, в окружении ярых почитателей таланта художника, и я проникся бы…
Но вот одна цитата автора этого вернисажа - « А живопись все-таки связана с человеческим телом, поскольку, вообще-то, ты пишешь не краской, ты пишешь собой. Тело тут становится ключом к декорированию».
Прекрасно сказано, а вот «тела», «писания не краской, а собой» я как раз и не увидел.
Будем ждать новых работ.
А вы ходите на выставки современного искусства? Поделитесь в комментариях.