Найти тему
Капитан A320

Московские грозы! Посадка на запасном.

Рассказ, как всегда, более художественный, чем документальный...

Вообще я ждал этого полета. Дело даже не в том, что это первый полет после отпуска, дело в том, с кем мне предстоит делить кабину. Справа со мной должен лететь мой собственный друг Леха! Между прочим, Леха вовсе не второй пилот, нет, Леха КВС-инструктор. Даже больше того - чекер, то есть экзаменатор. Формально у меня проверка, а фактически... Слишком давно и хорошо мы знакомы. То есть мелких глупых придирок (лишь бы "докопаться до столба") можно не опасаться, а скосячить серьезно... Не, на такое я пойти не могу, даже ради друга. Впрочем и Лехе это тоже известно. Поэтому - оба забываем (хотя и не до конца, если что - он забудет слово "друг") о подоплеке этого действа и просто наслаждаемся полетом в составе лучшего в мире экипажа. Именно так - лучший в мире экипаж. И рейс достаточно неплохой - Тюмень. 3 часа туда, час стоянка и 3 часа обратно. И все это днем. А после - несколько выходных у обоих, то есть после рейса можно двинуть в ... Ну, вы поняли, куда могут двинуть два относительно молодых товарища. Не в оперу точно. Потому и приехали оба на такси, оставив машины дома.

(фото из открытых источников)
(фото из открытых источников)

Полет до Тюмени и посадка в Рощино (аэропорт Тюмени) прошли идеально. И наконец-то я сам сажал самолет. Обычно этим заняты вторые пилоты (им нужнее, мне не жалко), а тут... а тут весь смысл именно в том, чтобы это сделал лично я. Готовимся к обратному рейсу. Посадка пассажиров еще не началась, смотрим план, перепроверяем погоду...

- Э, а тебе не кажется, что в Москву идет большая ж...?

- Да, Лех, кажется. Вот я и думаю - что делать...

- Угу, я тоже думаю...

До Москвы примерно 3 часа лету, вылет через 40 минут, итого 3 часа 40 минут до посадки в Москве. А в Москву идут грозы. Грозы же - это очень непредсказуемая штука, и спрогнозировать, что будет через 4 часа невозможно. Может быть закроет все наглухо, а может быть в Москве будет чистое небо. Именно с грозами такая вот штука - большинство других неприятных погодных явлений хоть как-то, но прогнозируются. Грозы - только угадывать. Поэтому затягивать вылет, чтобы пересидеть погоду в Тюмени... бессмысленно. Равно как и спешить - много мы все равно не отыграем, а 20 минут могут сыграть как в плюс, так и в минус.

- Лех, давай тонны 3 дополнительно зальем? Чует мое сердце недоброе...

- Согласен... Экстра* будет почти 3 часа... Хоть обвисись в зоне....

* - запас топлива на непредвиденные нужды.

- Тоже согласен. Ну и до Нижнего эта дрянь вряд ли дотянется, а юга вообще не должно затронуть... Если что - Воронеж нам подойдет.

- Ок, заправляем.

- Заправляем! Умеешь ты уговаривать!

Вот так вот - "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон", как говаривал монтер Мечников. Все-таки лучший в мире экипаж - тут никаких споров быть не может.

"согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"
"согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"

Однако - Тюмень подвела. Тянули с заправкой. Почти час. Но, наконец, заправились, загрузили багаж, посадили пассажиров. Взлет как взлет, набор как набор - летим на эшелоне. Волнующих вопросов всего лишь два - сядем ли в Москве и куда лететь если не сядем. Тут хитрость такая - дрянь в Москве, судя по всему, будет глобальная. Следовательно, по запасным разлетится очень и очень много народа, а это значит... А это значит, что сесть на запасном легко и просто, а вот улететь оттуда потом - вот с этим могут быть проблемы. Все дело в заправке - что Стригино, что Чертовицкое (Нижний и Воронеж) аэропорты относительно небольшие, дозаправить одновременно десяток самолетов (если не больше) там не смогут. Будет очередь. На сколько она растянется - неизвестно. Вроде и времени рабочего много, но... Лотерея это.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Хотя у нас несколько тонн в загашнике, если вовремя удрать на запасной (не жечь топливо в зоне) - там можно и не заправляться.

- Давно я в Питере не был...

- Леха, это враки - был ты там недавно. А вот я не был давно! Думаешь слетать? Оттуда быстрее сдернуть получится - это факт.

- Именно. Ну ладно пока, нам еще до Москвы час.

Вот это и значит - лучший в мире экипаж. Не нужно лишних пояснений, мы друг друга понимаем. Но некоторое напряжение все равно сохраняется - уже видны верхушки гроз впереди, выглядит это так себе. Не пугает, но напрягает. Иээээх! Выдохнули и начинаем снижаться. Разрешение получено, метеолокатор показывает достаточные зазоры - пробуем зайти. И вот оно - влетели в серую мглу. Потряхивает, представляю, как неприятно сейчас пассажирам, хорошо хоть мгла сплошная и они не видят в иллюминаторы того, что видим мы на навигационном дисплее. А видим мы достаточно гнусную картинку - впереди все красное. Раз красное - туда нам не надо, встаем в зону. Ждем, ждем, ждем, запрашиваем диспетчера, ждем, ждем, запрашиваем ЦУП. ЦУП в принципе морозится - решайте сами по обстановке, запасные - на ваш вкус. Ладно, продолжаем ждать. Леха тем временем занят радиошпионажем - подслушивает, что творится на заходе в других московских аэропортах. Там не лучше...

Метеолокатор (фото уворовано у Юрия Яшина - https://airguide.livejournal.com)
Метеолокатор (фото уворовано у Юрия Яшина - https://airguide.livejournal.com)

-Леха, мне начинает надоедать это висение! Го в Воронеж - там тепло, там семки вкусные!

-Нууу, давай. Тем более есть одна идея!

-Нууу, даю...

Запросились и, не набирая особо высоты, двигаем на юг. Все-таки в такой погоде есть и свое очарование - это красиво! Летим между двумя слоями облаков, видно долеко, а слева, над центром Москвы, чернота и бело-синие разряды на этом черном фоне. Жуткое зрелище. Чуствуешь себя мотыльком - в такие моменты становится понятно, что воздушный океан мы вовсе не покорили - ррраз, и переломятся твои дюралевые крылья... Однако, нужно что-то решать. Со Внуково все ясно - шансов нет, а вот Домодедово... А вот Домодедово готово нас принять! Дырка у них образовалась - и в погоде и в трафике одновременно - не выдержали висевшие по зонам борты и ушли искать счастья на запасные!

Летим во мгле, трясет как на ПАЗике по грунтовке - Ды-ды-ды-ды-ды!

- Леха, нафига я на это подписался? Закрылки 3! Что ж нас так колбасит?

- Скорость проконтролировал, закрылки 3! Не знаю, но прав ты был насчет Воронежа, там семки жаааареные!

И вдруг - тишина! Выскочили из нижнего слоя облачности на высоте метров 300 и одновременно пропала и тряска. Мертвая зона какая-то, бывает и так. А у нас конфиг 3, не стали выпускаться полностью. Ну и ладно - сели. Рулим.

-Ээээ, а мы точно в Домодедово?

-Леха, а ты у кого запрашивал посадку? У Домодедово? Значит точно. К тому же смотри - вон куча зеленых!

-Дааа, однако мы с тобой не самые умные! И наших тут много. Вон, хвостов пять торчит.

-Много. Но самые умные все равно мы!

А тем временем дома было... вот так... (фото из открытых источников)
А тем временем дома было... вот так... (фото из открытых источников)

А теперь - самый главный вопрос. Сесть-то мы сели, а что делать дальше? У нас полна коробочка пассажиров, причем многие из них транзитники. Можно высадить всех здесь. А можно ждать открытия Шереметьево и перелететь туда. Но вот сколько это займет... Созваниваемся с ЦУПом. Странно... Предлагают всех высадить здесь... Видимо дома совсем беда... Видимо транзитникам спешить некуда... Странно. Впрочем наше дело маленькое - высадили пассажиров, а сами... а сами поехали куда и собирались.

Больше статей - тут!