The Dark Pictures Anthology: Little Hope
Год выхода: 2020 г.
Платформа: PC, PS4, XBO
Режим: Однопользовательская игра, кооперативный режим
Жанр: интерактивное кино, хоррор, приключения
Возрастной ценз: 18+
Я постараюсь быть объективной. Я понимаю, что речь идет об обожаемом мной жанре, о любимой студии по разработке игр, о продолжении серии, которым я грезила. Но я честно лучше расскажу о недостатках игры, а мои эмоции, впечатления, дикие вопли, шок и возгласы «НЕ-НЕ-НЕ» ты сможешь увидеть в летсплее, что я заботливо для тебя записала и выложила на ЮТУБ-КАНАЛЕ.
Little Hope является продолжением трилогии The Dark Pictures Anthology, второй его частью, которая не связана сюжетом с первой, и, по сути, играть в антологию ты можешь в любом порядке.
Сюжет Little Hope сам по себе странный. Я не допущу распространения спойлеров, но основное направление задам: компания людей попадает в аварию посреди ночи и оказывается замкнутой в безлюдном заброшенном городке. Здесь нет сотовой связи (неожиданный поворот?), а туман, который окружает героев, не дает им выбраться из города (отсылка на Sillent Hill?).
А еще вполне себе обычная ситуация: за героями по пятам следуют чудовища, от которых приходится скрываться благодаря QTE-сценам и попаданию в ритм пульса (приемчик со времен Man of Medan), а внезапные скримеры, что вырываются из темноты, переносят их в прошлое - во времена, когда женщин, обвиняемых в колдовстве, сжигали на кострах.
Да-да, сюжет – сильная сторона подобных игр, и здесь он не подкачал, все чересчур загадочно и непонятно. Но некоторые моменты в поведении героев вызывают недоумение: например, когда так называемый лидер группы начинает со страха убегать, завидя промелькнувшую тень (я так часто спрашивала вслух: "Эй, мужик, да что с тобой не так!?"), или когда персонажи спорят, будто решают судьбу мира, о том, кто из них кинет камень, чтобы разбить окно.
Хоррор-составляющая сработала, и не надо говорить, что ты посмеивался после нескольких появлений скримеров. Каждый раз я вздрагивала и кричала, ведь сочетание резкого звука и пугающей картинки с прелестями монстров – для меня страшнее атомной войны.
Экшена предостаточно, его стало больше. Один раз я даже возмутилась, что жизнь моих героев зависела только от QTE-сцен. Что мне делать, если я криворукая? Правильно: смотреть интерактивное кинцо и уповать на моральные выборы, которые решат судьбу героев. Но меня подставили и заставили убегать со всех ног, уворачиваться от препятствий и драться с воплощениями тьмы! Я на это не подписывалась!
Нескольких героев я потеряла именно на таких сценах, а ведь цель игры, насколько мы помним с Until Dawn – оставить в живых как можно больше протагонистов.
Геймплей не изменился. Ходишь-бродишь в свободное от шока и всплеска адреналина время, ищешь фотокарточки, открывающие видения-подсказки, находишь секреты, раскрывающие полноту сюжета и дающие возможность понять, что же все-таки произошло в безлюдном городке, а часто всплывающая надпись «Курс изменен» показывает последствия принятых тобой решений.
Мы вновь встретились с нашим знакомым хранителем, направляющим нас по истории. Его роль в Until Dawn мне нравилась больше. Там он был неким психологом, что проводил над тобой тесты, выявлял страхи, тогда как в антологии, он является простым рассказчиком.
Little Hope опять (СНОВА!) оказалась пятичасовой игрой. Не могу сказать, что нас всех обманули, расходимся. Никто не обещал длинного 10-часового геймплея, но ой как хотелось бы. Если смотреть с хорошей стороны – я перепройду ее еще разок, уже вместе с мужем, распределяя персонажей по полу М или Ж (мы любим так играть), и буду злостно потирать ладошки, когда окажется, что это не я криворучка, а просто сохранить всем жизни в этой игре – задача сверхсложная.
Что касается оптимизации, игра одинаково летала и на высоких настройках, и на ультре, но! Есть жирное НО, и связано оно с помехами (не путать с зависаниями), которые проскакивали на протяжении всей игры. А еще корявая в некоторых моментах русификация удивляла – ребят, да вы чего, это же не абы что перед нами, да и перевод официальный, а тут он берет и исчезает на определенных фразах.
Это были недостатки, о которых я обещала сказать. Восхвалять Little Hope и возносить в ранг шедевра я не стану. Всего-то очередное интерактивное кинцо от британцев Supermassive Games – с увлекательным сюжетом, крутым собственным стилем, невероятной атмосферой, от которой у меня по всему телу бегали мурашки, будоражащей музыкой и красивой, но мрачной картинкой.
Если тебе не страшно, то выключай свет и вперед – разгадывать секрет таинственного городка Little Hope, или же можешь посмотреть мой летсплей. Он разбит на 5 частей. Начало здесь (прости за крики и эмоции, без них в Little Hope не обойтись):
Время прохождения: 5 часов; 2 дня
Геймплей: 9/10
Графика: 9/10
Звуковое сопровождение: 9/10
Управление: 6/10 - у меня проблем не возникало, но игроки во всю жалуются, что невозможно настроить мышь+клаву
Сюжет: 10/10
Финал: 8/10
Атмосферность: 10/10
Общая оценка: 8/10 - снижение оценки здесь исключительно из-за технических моментов
Реиграбельность: 9/10 – она обязательна, буду переигрывать в компании супруга
Уровень сложности: 3/10 – лоу-ранг
Будешь проходить?