Найти тему
Процент | Credit.Club

Представились сотрудниками банка и чуть не украли деньги с карты

Оглавление
Банковские сотрудники не запрашивают у клиентов код на обратной стороне карты
Банковские сотрудники не запрашивают у клиентов код на обратной стороне карты

Если у вас есть вопрос или проблема, которую могут решить юристы, оставляйте заявку: Написать вопрос

История читателя

Мне позвонил сотрудник банка и сообщил о странной активности по моему счёту. Далее уточнил, не совершала ли я 3 перевода на одинаковую сумму за последний час. Я ответила, что ничего не делала.
Тогда мне сказали, что скорее всего это работа мошенников. Чтобы уберечь оставшиеся деньги, он предложил их защитить через специальную банковскую программу.
Я перепугалась и дала добро. После этого якобы сотрудник банка попросил сообщить ему номер карты, срок её действия и CVC-код на обратной стороне.
После моей долгой паузы он пытался мне внушить, что это стандартное требование и сведения нужны лишь для активации защиты. Но я заподозрила неладное и бросила трубку. После разговора проверила баланс — никаких 3-х переводов не было, деньги на месте.
Надеюсь, моя история будет полезной другим читателям и они так же, как и я не поведутся на очередную схему мошенников.

Статья на эту тему → «Как устроена банковская карта»

Совет юриста Credit.Club

Банковские сотрудники никогда не будут просить у клиентов назвать код на обратной стороне карты или другие конфиденциальные сведения. Но вот аферисты могут использовать разные схемы, чтобы заполучить нужную информацию и украсть деньги с карты.

Следует запомнить, что не при каких обстоятельствах нельзя сообщать следующие данные о карте:

  • имя и фамилия на карте;
  • срок её действия;
  • Код подлинности на оборотной стороне карты;
  • одноразовые пароли из СМС для подтверждения операций, например перевода денег или оплаты покупки;
  • логин и пароль от мобильного приложения банка.