Речь пойдет о новом аэропорте города Берлин, который называется: «Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта». Закончить строительство этого объекта должны были 8 лет назад, но завершили только сейчас, в 2020 году, в разгар второй волны пандемии коронавируса и во время международного кризиса.
Стереотип о немецкой пунктуальности разрушен
Разумно ли открывать аэропорт, когда авиасообщение между странами закрыто? Мне кажется вопрос стоял лишь в том, чтобы как можно быстрее сдать этот долгострой. Шутки ли, но только за время задержки строительства, а это чуть более 8 лет, в Стамбуле и Пекине построили, с нуля, более крупные аэропорты (İstanbul Havalimanı и Пекин Дасин). Безусловно этот немецкий проект подвергался насмешкам и ударил по репутации Германии. Более того, расходы на постройку аэропорта выросли втрое и превысили 6 млрд евро. Вот и цена хваленной немецкой пунктуальности и чопорности.
К тому же, сильно пострадали магазины, рестораны и гостиницы, которые были предназначены для обслуживания пассажиров и в отличие от самого аэропорта были открыты вовремя. Только представьте, сколько потеряли предприниматели, финансировавшие эти объекты, из-за 8 лет простоя?
Срок строительства этого аэропорта составил 14 лет.
Особенно удивительно читать о такой задержке, зная, что этот объект был очень важен для берлинцев. Старый аэропорт Тегель не справлялся с пассажиропотоком, да и к тому же находился в самом центре города, что очень мешало жизни берлинцев. Теперь Тегель будет закрыт, а на его месте построят жилой район и технологический центр.
Почему власти города допустили такую ситуацию с переносом сдачи, жизненно важного, объекта на такой долгий срок? Как сообщает Wikipedia, задержки со строительством, связанны с многочисленными причинами, включая коррупцию. Причины огромных задержек, раздутых затрат и нестыковок широко обсуждались в прессе, от критического анализа до обвинений и высмеивания. Первоначальная задержка в 2012 году, якобы из-за несоответствия противопожарной системы, вызвала эффект домино – разорение фирм, участвовавших в строительстве и рассчитывающих на пуск аэропорта в эксплуатацию, и утрату доверия инвесторов, отчего затраты лавинообразно возрастали, а сроки всё более отодвигались.
В этой статье(на немецком) подробно обсуждались проблемы, связанные со строительством этого объекта. Также там говорилось о ежедневных запусках пустых поездов по подземным туннелям аэропорты, чтобы в них не образовывалась плесень. Расходы железной дороги на "пустые катания" оценивались в 2 млн евро ежемесячно.
Как видно, от коррупции страдают не только в развивающихся странах, но и в развитых. На этом фоне очень выигрышно выглядит Китай, который и госпиталь может возвести за 6 дней, завод Тесла построить за 6 месяцев и самый крупный аэропорт в своей стране - за 5 лет.
Немцы уже не те? Как думаете?