Найти тему
Мир приключений

Еще одна косячная история из жизни туроператора

Эта история произошла много лет назад , когда мы только учились быть большими туроператорами.
Дорога в Усть-утку тогда была в ужасном состоянии, после дождей глина вымешивалась до состояния жидкого шоколада. Туристов нам приходилось отправлять на сплав маршрутными газелями или автобусами ПАЗ. Это потом все заасфальтируют и мы сможем сотрудничать с крутыми автобусами, а тогда все было не так.

Из архива компании, фото для иллюстрации
Из архива компании, фото для иллюстрации

Наши клиенты ехали с вещами, поэтому в маршрутке было не более десяти человек. Сопровождали их сами водители, с которыми мы длительно сотрудничали и доверяли. Одна из маршруток сломалась по пути на речку. В машине среди прочих сидела семейная пара - зрелый мужчина с властными манерами и молодая беременная женщина ( уже заметен животик, но срок ещё не большой).

Когда водитель понял, что не справится с ремонтом сам, его товарищи на других газелях уже проехали дальше.Мобильная связь не брала - это Урал, горный рельеф. Наш парнишка не растерялся, тормознул встречную машину, которая ехала в город и попросил отзвониться в офис и прислать другую машину. Эта компания в итоге приехала на речку с задержкой на два часа.

Из архива компании, фото для иллюстрации
Из архива компании, фото для иллюстрации

Дальше, на сплаве и в базовом лагере все прошло волшебно: вкусно кормили, интересно развлекали, ребята - инструкторы были на высоте.
Спальники и палатки были новые, на тримаранах во время сплава можно было лежать тюленями (полезная площадь каждого из них была десять - двенадцать метров - не у всех дома есть кухня таких размеров). Народ был очень доволен и впечатлён организованным отдыхом. Даже забылся форс-мажор в начале путешествия.

Из архива компании
Из архива компании

И дёрнуло же нас, организаторов, выпендрится: решили в качестве извинения прислать на обратном пути за беременной парой и их товарищами самую крутую газель. Как правило, в конечной точке маршрута люди после обеда собирают вещи и заполняют ожидающие их маршрутки по мере готовности.

В город ты можешь вернуться совсем с другими людьми, главное, войти в партию из десяти человек. Погрузилось нужное количество и водитель увозит всех до вокзала.
За этими же туристами (они были оповещены) выехал отдельный транспорт, новехонькая газель последней модификации. Таких по городу каталось всего три штуки. В итоге водитель словил гвоздь на дороге, пока переобул свою ласточку, все туристы, кроме наших бедолаг, уехали.

Из архива компании, фото для иллюстрации
Из архива компании, фото для иллюстрации

К несчастью начался мелкий моросящий дождик. Наши инструкторы, между разборкой тримаранов и погрузкой снаряжения, бегали и укрывали невезучую команду плёнками от дождя и ветра, веселили и вселяли надежду, поили горячим чаем с вкусняшками. Напоминаю - мобильной связи не было ( в этом месте и сейчас ее нет, спустя двадцать лет), узнать, что с машиной - невозможно. Сидишь и ждёшь, чем все закончится.Когда газель приехала, туристы даже не сильно обрадовались - так устали от неизвестности и ожидания.

В итоге, в офисе потом состоялся нелицеприятный разговор с будущим отцом. Мы, безусловно, признали свою вину, предлагали компенсировать моральный ущерб. Сейчас за давностью лет уже забыли, взял он деньги (скорее нет, человек был очень состоятельный). По итогам этого инцидента мы сделали выводы:

Перестроили схему движения транспорта на маршруте, обязав водителей двигаться партиями в пределах видимости с обязательной взаимопомощью, с сортировкой туристов в дороге по исправным машинам в случае форс-мажора.
Расстались с некоторыми водителями, оценив их транспорт как потенциально изношенный.

Поняли, что мы не Боги и не все в нашей власти.

Если вам нравятся наши истории - ставьте лайки, помогите нашему каналу в продвижении на просторах интернета.

Путеводитель по каналу.

 Из архива компании.
Из архива компании.