Краткая справка:
Китайская фирма CHANGAN (CHANG — прочный, AN — безопасный) — это государственная компания, создававшая с 1962 года компактные армейские внедорожники! Производство гражданского транспорта началось с 1984 года. В 1993 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. А «Сузуки» — это уважаемый во всем мире бренд. И китайцы отлично воспользовались японскими наработками в плане настроек рулевого управления, тормозной системы и шасси своих авто! А вот (всегда довольно бедные и архаичные японские интерьеры) они заменили своими — современными и технологичными. Но это еще не все! В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor, в 2006 — с Mazda, в 2011 — с Citroën. С 2009 года компания входит в ТОП-4 крупнейших автоконцернов Китая! А еще через 5 лет — это уже лидер на китайском авторынке! В 2016 годовой объем продаж автомобилей Changan превысил 3 миллиона. К 2018 выпущено уже 17 млн автомобилей! (Для сравнения: у нас за ГОД в России 1,5 миллиона автомобилей ВСЕХ БРЕНДОВ вместе взятых продают.)
К чему и для кого я это все написал? Да для тех, кто сейчас начнет писать в комментариях: да что еще за китайский ноунейм!? Их машины отстой, гниют, разваливаются и не настроены должным образом! Куда им с немцами то тягаться!? Даже Хавейл и Черри лучше...
Не лучше! Посмотрите статистику и сами это поймете. Changan делает свои авто, ориентируясь на мировые рынки, а не только свой внутренний. Делает их из качественных материалов и с приличным уровнем сборки.
Что из себя представляет Changan CS35 PLUS
ПЛЮСЫ:
Габариты: 4335×1825×1660, масса 1465 килограмм. (Компактные размеры, удобно парковаться в условиях большого города.) Колесная база: 2600 мм. 4335х1825x1660 масса 1465 килограмм. (Компактные размеры удобно парковаться в условиях большого города). Колесная база: 2600 мм.
Двигатель: безальтернативный, проверенный временем атмосферный 1,6 на 117 реальных л. с. (китайцы пишут, правда, 128...), способный переваривать 92-й бензин. Еще и в меру экономичный. (Расход в городе 8,5–9 литров на сотню, средний — 7–7,5.)
Коробка тоже, как мы все любим: 6-ступенчатый классический «автомат» японской фирмы Aisin, 3-го поколения. (Есть еще и механика, но там только 5 ступеней, поэтому автомат считаю предпочтительнее.)
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — полузависимая балка на пружинах и амортизаторах. (Тоже всё стандартно и надежно в длительной эксплуатации.)
Гарантия производителя: 5 лет или 150 000 км.
4 комплектации («комфорт» и «люкс»), но рекомендую брать «люкс» с АКП, стоимость которого по состоянию на 01.11.2020 г. без скидок — 1.439.000.
Неплохой багажник для столь небольшого авто — 403 литра (при складывании сидений заднего ряда образуется ровный пол).
Пороги дверей закрыты самими дверями (привет, Крета и Селтос). Уплотнительные резинки при этом качественные и обрамляют не только дверь, но и сам дверной проем.
Но, главный, самый жирный плюс этого авто - САЛОН и его наполнение!
Находясь внутри CS35 PLUS, ты не ощущаешь себя бедным родственником, на котором кругом сэкономили, как, например, в Крете.
Причем не только находясь на водительском троне, но и сидя сзади на втором ряду, где очень много места, несмотря на скромные габариты авто.
- Дистанционный запуск двигателя с кнопки, кожаный салон (кожа, кстати, очень неплохого качества, не воняет химией, как было у ранних китайцев).
- Климат-контроль полностью сенсорный, но очень удобный, молодежь наверняка оценит.
- Сенсорный экран с диагональю 10,25 дюймов, который отлично работает!
- Камера заднего вида с динамической разметкой — по которой можно фильмы снимать! Почему? Да потому, что она просто отличного качества!
- Для любителей мять пластик — он тут мягкий, вам понравится!
- Эргономичные сиденья с электрорегулировками в бюджетной машине.
- USB разъем и дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда, электролюк и многое другое... (кому интересно, зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь подробнее сами).
Недостатки (куда же без них...):
Про ликвидность и малое количество (пока) дилерских центров Changan я писать подробно не буду... Это известная болячка почти всех современных китайцев на нашем рынке.
- Двигатель, да он неплохой, и для города его вполне хватает, но все же 117 кобылок маловато. Разгон за 13,5–14 сек. до сотни — это много.
- Только 4 подушки безопасности (в базе вообще 2 шт.).
- Нет полного привода (для многих это может оказаться критично).
- Нет подогрева руля и заднего дивана.
- Дорожный просвет 18 см, а после установки стальной защиты 16 см.
- Фары во всех комплектациях только галогенные.
Вывод. Кому подойдет этот авто? Если Вы любитель погонять и часто ездите по трассе, а также страдаете гигантоманией или клаустрофобией, если у вас большая семья, больше 4-х человек, или Вы житель северных регионов с плохими дорогами и горами снега даже в мае, или, например, покоритель бездорожья — это точно не ваш вариант! В других же случаях почему бы и нет?! Особенно хорошо этот автомобиль подойдет для городского жителя. Из дома — до работы и по магазинам — идеально.