18 ноября народному артисту России баянисту Фридриху Липсу исполнится 72 года. Дата, конечно, не юбилейная, но чем не повод поговорить с интересным человеком. Известным уже тем, что одним из первых в мире стал исполнять музыку Астора Пьяццоллы ещё при жизни композитора. А в 1992 году Фридрих Липс создал инструментальный ансамбль «Пьяццолла-studio», с которым и приезжал в прошлом году в Смоленск…
В латиноамериканском ритме
- Фридрих Робертович, в чём, на ваш взгляд, феномен Пьяццоллы? Почему его музыка так популярна во всём мире?
- В современном музыкальном искусстве очень трудно выявить какие-то новые направления. Потому что, казалось бы, от Баха до Губайдуллиной уже все ноты исписаны – тем более, что вариантов нет так много: семь нот, двенадцать полутонов. И очень трудно найти какой-то новый повот, новый музыкальный язык.
Астор Пьяццолла сумел это сделать. Прежде всего за счёт того, что он внёс в танго новые ритмы. Мы знаем, что в Европе всю жизнь танцевали танго на четыре четверти. А Пьяццолла сумел изменить мелодию, привнеся в неё латиноамериканские ритмы румбы и самбы. Это во-первых. А во-вторых, он ещё и изумительный мелодист плюс ко всему. Его произведения отличают очень яркие темы.
Но главный феномен его музыки в том...
Фото: из личного архива Фридриха Липса
Ольга Суркова