Найти тему
ПроАвтобизнес

Исход автомобилей из России продолжается

Усыхание модельных рядов зарубежных автопроизводителей в России началось с периода 2014-2015 годов, после того, как в стране произошла девальвация национальной валюты и обвал авторынка. Наш канал подробно проанализировал и описал этот процесс.

Вымывание самых неходовых моделей объясняется просто, продажи таких автомобилей не оправдывают преодоление всех заградительных барьеров, которые обходятся для автопроизводителей недешево. Вот и сегодня, новостная автомобильная лента принесла известие о том, что с российского авторынка уходят две модели европейских автопроизводителей – Volkswagen Arteon и Renault Koleos.

-2

Информация о том, что лифтбек Volkswagen Arteon больше не продается в России, стала известна после того, как на официальном сайте марки в разделе модельного ряда исчезло упоминание об этом автомобиле. Таким образом, этот автомобиль был доступен в РФ всего несколько месяцев.

Этого наследника VW Passat CC могли привезти к нам еще в 2017 году после его премьеры. Но сертификацию он прошел только в конце 2019 года. У автомобиля два мотора - 2-литровые наддувные агрегаты на 190 и 280 л.с. в сочетании с "роботом" DSG-7 и передним приводом. А в продажу модель поступила еще спустя полгода, и только с менее мощным двигателем.

Volkswagen Arteon по сути попал к нам в очень сложный период. Стоит ли удивляться результатам продаж: в июне - 1 «артеон», в июле - 12, в августе - 28, в сентябре - 40. Это низкие показатели даже на фоне откровенно слабого спроса на VW Passat, который за этот же период разошелся тиражом более 300 экземпляров.

Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon

Сегодня в модельном ряде Volkswagen в России шесть моделей легковых автомобилей – лифтбек Polo, седан Jetta, кроссоверы Tiguan, Teramont и Touareg, а также уже упоминавшийся Passat. Четыре модели импортируются, две – локальной сборки. Правда, Volkswagen обещает вскоре вывести кроссовер класса Skoda Karoq, который представлен на других рынках как VW Tarek или VW Taos. Немецкому концерну важно занять пустующее место в сегменте SUV-B. Эта модель немецкого концерна будет локального производства, то есть ей не придется преодолевать различные заградительные шлагбаумы, выставленные для импортных автомобилей. Тем более, Volkswagen станет одним из главных игроков в сегменте кроссоверов SUV-B.

Ставка на локальное производство своих моделей и недоработка по продвижению старших моделей привела к тому, что из модельного ряда французского автопроизводителя исчез импортируемый из Южной Кореи кроссовер Renault Koleos.

Кроссовер Renault Koleos предлагался от 1,699 млн руб., а топовая версия – 2,338 млн руб. В моторной гамме были атмосферные бензиновые моторы мощностью 144 и 171 л.с. и турбодизель на 177 сил. Все версии агрегатировались вариатором и были полноприводными.

За 9 месяцев текущего года было продано 282 единицы Renault Koleos. В московском офисе французского автопроизводителя считают, что уход кроссовера никак не отразится на продажах в России.

Действительно, на фоне объема продаж Renault Duster (20 989 штук за 9 мес. 2020 г.), Renault Kaptur (12 914 шт.) и Renault Arkana (12 024 шт.) продажи "колеоса" выглядят мизерными.

-4

С другой стороны, это показывает, что сделав в свое время ставку на бюджетные автомобили у потребителя сформировался определенный стереотип восприятия автомобилей Renault, и теперь более крупные и старшие автомобили этого бренда массовое сознание уже не воспринимает как что-то более серьезное и престижное.

источник