Найти тему
Зарисую это

Околоточный, глава 9 (Пропавший в лесу)

Начало рассказа

Оглавление

- Товарищ участковый, товарищ участковый, - в дверь кто-то бешено затарабанил.

Алексей, совсем недавно вернувшийся в своё маленькое и не очень уютное жильё, в одной майке и трусах высунулся в окно.

- Что случилось?

Двое бородатых, серьёзного вида мужиков, только что стучавшихся в дверь его деревянной избы, резко повернулсь в сторону Алексея.

- О, малой, батька дома? Подымай его, беда случилась.

- Какой батька? - недоумевающе уточнил Алексей и на всякий случай добавил. - Я один живу.

- Погоди, - теперь уже мужики удивленно уставились на Лёшку. - А сказали, здесь участковый новый проживает.

- Ну, да, - подтвердил Алексей, - Это я и есть. Что случилось-то?

Мужики переглянулись, и один из них, громко крякнув, принялся чесать свой затылок.

- Ну, раз так… Я Митька, Митька Филюшкин. Тут такое дело, брат мой в лесу пропал. Василий Филюшкин. Сегодня с женой своей и сестрицей в лес пошли. По грибы, значится. Вот! А вернулись бабы уже без него. Надо людей поднимать, поиски организовывать. Милицию с райцентра вызывать. Может даже вертолёт.

Видно было, что мужчина действительно переживает за судьбу своего брата. Алексей внимательно выслушал его сумбурную речь.

- Хорошо, сейчас выйду.

Он быстро надел форму и выскочил из дома.

- Ты бы переоделся, - хмуро прокомментировал его появление мужчина, который всё это время молчал. - По лесу-то в форме этой особо не погуляешь.

Алексей беззаботно махнул рукой, мол, не до этого. Идти нужно. Они, почти бегом, выдвинулись к площади, перед сельским советом. А здесь уже собралась практически вся деревня. Хмурые мужики деловито переговаривались меж собой. Женщины столпились чуть в стороне. Среди них суетливо бегал Карп Геннадьевич, пытаясь организовать поисковую работу.

- О, товарищ лейтенант, вот Вам и первое дело. Да уж, пропал наш Васька, - Карп Геннадьевич, вытер пот со лба рукой. - В лесу сгинул. Ох, как бы беды не случилось. И думать уже боюсь о самом страшном. Мужики-то наши - все охотники. Сказал, чтобы ружья с собой взяли, да Вы ещё с пистолетом. Баб собрал, чем больше людей, тем шансов больше.

- Это здорово, конечно, - Алексей осмотрел собравшихся, - Только, Карп Геннадьевич, боюсь, что мы ещё кого-нибудь в лесу потеряем, пока Василия будем искать. Нужно разбиться на пятерки, в каждой группе старшего назначить и связь поддерживать.

- Толково, - председатель с уважением посмотрел на участкового, - а и впрямь, сейчас же ночью в лесу потеряться можно. Слушай, Алексей Романович, раз умеешь, то давай, организовывай. Тебе и карты в руки. Мужики у нас все нормальные, ерепениться не будут, а ежели кто попрёт супротив тебя, мне скажи. Лично голову оторву!

Алексей быстро вошёл во вкус. Не без труда построив собравшихся, молодой лейтенант быстро поделил их на группы и попытался было распределить роли, но тут же понял, что ничего у него не выйдет, так как он и людей толком не знает и опытом поиска в лесу не владеет. Возникла неловкая пауза.

- Послушай, командир, - откуда-то из толпы вынырнул крепкий, уверенный в себе мужик, - идея твоя толковая, но если позволишь, то дальше я распределю и поручу, кому что делать. Я этот лес хорошо знаю… Лесник я местный, Егором кличут.

Лёша кивнул и отошёл в сторонку, а лесник тут же принялся распределять людей по группам, ставя каждой из них свои задачи. Алексей внимательно вглядывался в лица собравшихся, оправдываясь перед собой тем, что хочет запомнить людей получше. Но на самом деле истинная причина была иной, ему очень хотелось ещё раз увидеть Настю. Ещё раз утонуть в её бездонных глазах… Но всё тщетно, где-то в толпе был слышен весёлый, заливистый смех, уже знакомой ему Тонечки, пару раз мелькнуло красивое лицо стройной Нинки, сестры Карпа Геннадьевича. Нина с интересом поглядывала на молодого участкового, но Насти не было.

Люди, разбившись по группам, поспешно покидали площадь. Алексей с удивлением узнал, что в его пятёрку попали уже знакомый ему лесник, Нина, за которой внимательно наблюдал Карп Геннадьевич и ещё двое мужиков. Их маленький отряд тронулся было в путь, но неожиданно к леснику подбежала Тонечка, которая принялась, что-то быстро шептать ему на ухо. Тот покивал головой и велел хмурым бородатым мужикам перейти в другую пятерку, а их место заняла Тонечка и какая-то, очень похожая на неё девушка, по всей видимости, сестра.

- Хорош отряд, - грустно вздохнул лесник, - одни бабы да… участковый… Ладно, чай не на войну идём. Выдюжим.

- Конечно, - тут же ответила ему языкатая Тонечка, - а у нас на Руси всю жизнь только на бабах и выезжали. Что в войну, что в мирное время. Это же главная сила страны нашей, потому и не может нас никто победить. Ни один супостат.

Все вокруг сдержанно засмеялись, и Алексей тоже улыбнулся. Видимо, скучно не будет.

- Я рад, Тонечка, что ты так весело настроена. Но особо не зубоскальте, не забывайте, человек пропал, - хмуро оборвал веселье лесник. - Выручать его идём. Но и нос вешать не надо, будем надеяться, что найдём нашего сельчанина.

Все замолчали, а лесник Егор подошёл к мотоциклу, вынул из люльки ружьё и перебросил его через плечо.

- Товарищ лейтенант, переоденьтесь. В таком наряде в лесу делать нечего… Встречаемся через двадцать минут у Никитинского мостика.

* * *

«Ночью в лесу не так уж и романтично, скорее страшно,» - Алексей с любопытством смотрел по сторонам, подсвечивая себе небольшим фонариком. Верхушки высоченных, стройных деревьев качались на ветру, шумели, задевая друг дружку ветками, а где-то высоко-высоко в тёмно-синем небе светились яркие звёзды. Лёша обратил внимание, что здесь, в деревне, звёзды гораздо чище и красивей чем в городе. Он даже застыл на мгновение, любуясь этой волшебной красотой. И в ту же минуту в темноте кто-то налетел на него.

- Ой, простите, пожалуйста, - раздался томный женский голос, и Алексей ощутил, как его шею обвили тонкие, гибкие руки, - темно… и страшно так.

Руки задержались на шее чуть дольше, чем нужно было для того, чтобы удержать равновесие, и Лёша ощутил возле своих губ чьё-то жаркое дыхание. Нина…

- Не бойтесь, всё хорошо, - он осторожно поддержал девушку за талию, с любопытством заглядывая в её блестящие в темноте глаза.

Нина смутилась, но руки не убрала.

- Ну, где вы там? - раздался откуда-то сбоку грубый голос лесника, и луч фонарика метнулся в их сторону.

Нина легко, словно козочка, отскочила от Алексея, а тот, прикрыв глаза рукой от яркого света фонаря, прохрипел:

- Здесь, мы, здесь… всё нормально.

Где-то, совсем рядом, засмеялась Тонечка, и её подруга вторила ей тоненьким смехом. Они двинулись дальше, громко выкрикивая:

- Ау, Василиииий, ау! Васяяяяя!

Чуть в стороне были слышны крики соседних поисковых групп. Алексей догнал лесника, быстро шагавшего по известным лишь ему одному тропкам.

- Слушай, Егор, а те мужики, ну что с нами должны были идти… кто они?

- Никодим и его друг Ванёк. Не разлей вода… дружки, - лесник продолжал вышагивать по пружинистому травянистому ковру.

- А почему вместо них, ну, этих двух мужиков, с нами Тоня с подругой пошли?

Лесник оглянулся, и, убедившись, что девушки отстали, стал негромко говорить.

- Ты парень молодой ещё… многого здесь не знаешь. Немного поживёшь, осмотришься, сам всё поймёшь. Если только… если только голова есть.

- Ну, всё же, - не унимался Алексей, неудовлетворенный замудренными ответами лесника.

- Знаешь, я сплетником не был, и становиться им не собираюсь. Смотри под ноги, а то в этой темноте их свернуть можно…

- Не доверяешь, значит, - Лёша обижено засопел, - А я думал у вас здесь люди подобрее.

- Да что там рассказывать, - зло махнул рукой Егор, - Никодим этот женат на Тонькиной сестре. Всё чин чином, детишек у них двое, хозяйство... Да только последнее время стал Никодим заглядываться на Нинку, а та и рада стараться. Но и её судить не могу, у той своя беда… Ладно, не об этом. Вот Тонька и стала переживать, что Никодим, стало быть, зятёк её, с Нинкой по ночному лесу гулять будет… Потому и вмешалась… Доволен? Больше не спрашивай меня всякие глупости

Лесник чертыхнулся и пошёл быстрее. Алексей замер, обдумывая сказанное, а затем поспешил за ним. Крики соседних групп доносились до них всё реже и реже, а вскоре и вовсе смолкли. Лёша поймал себя на мысли, что они уже, скорее всего и сами заблудились, но лесник продолжал уверенно вышагивать среди деревьев, растущих всё гуще и чаще.

- Стой, привал, - скомандовал, наконец, Егор,,и они устало опустились на траву, наслаждаясь покоем и тишиной.

- Сейчас передохнём малость и вниз спустимся, - проговорил лесник. - Там чуть ниже мосток самодельный, дерево поваленное, по нему ручеёк перейдём...

Глава 10