Как известно, название Mazda взято от имени древнего зороастрийского божества по имени Ахура Мазда — "Творец, пребывающий в бесконечном свете". Поэтому не прислушаться к гласу божества было бы опрометчивым легкомыслием, особенно когда речь идет о вашем автомобиле.
Так, что же нам рекомендует творец при техобслуживании автомобилей SKYACTIV-ной технологии)?
1. Моторное масло.
Для бензиновых двигателей SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5 используйте моторное масло Mazda Original Oil Supra 0W-20, масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30.
Для дизельных двигателей SKYACTIV-D 2.2 используйте моторное масло Mazda Original Oil Supra DPF 0W-30, масло Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30. Примечание: масло Mazda Dexelia DPF 0W-30 / 5W-30 отменено для использования в двигателе SKYACTIV-D 2.2.
Чтобы предотвратить повреждение двигателя маслом при разбавлении его топливом в процессе регенерации сажевого фильтра, блок управления двигателем (PCM) контролирует коэффициент разбавления масла. Всегда корректируйте коэффициент разбавления с помощью диагностического комплекса M-MDS при замене моторного масла.
2. Масло для механической коробки передач.
Масло GL-4 (75W-80) может использоваться для SKYACTIV-MT.
3. Масло для автоматической коробки передач.
Всегда используйте жидкость ATF FZ для автоматических трансмиссий (АТ) SKYACTIV-DRIVE. Если в SKYACTIV-DRIVE используется масло ATF, отличное от ATF FZ, творец не гарантирует работоспособность и надежность ее функционирования. Примечание: ATF FZ - это жидкость с очень низкой вязкостью и низким коэффициентом трения, обеспечивающая наименьший в своем классе расход топлива. По этой причине вы НЕ должны использовать ATF FZ для AT, кроме SKYACTIV-DRIVE, так как это может вызвать серьезные проблемы с AT. Процедура проверки уровня масла изложена здесь.
4. Система впрыска топлива (дизельный двигатель SKYACTIV-D 2.2).
Форсунки дизельного двигателя откалиброваны для очень точного контроля впрыска топлива. Стратегия самообучения блока РСМ при их эксплуатации корректирует объем впрыска, однако помимо этого, выполняя ТО, необходимо проводить регулярную калибровку циклового объема впрыска РСМ при помощи комплекса M-MDS.
5. Свечи зажигания (бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5)
Всегда используйте свечи зажигания, предназначенные для вашего двигателя SKYACTIV-G (NGK ILKAR7L11 / DENSO ZC20HPR11).Использование обычных никелевых или иридиевых свечей со SKYACTIV-G может привести к детонационному горению смеси, зажиганию контрольной лампы CHECK ENGINE, неустойчивым оборотам двигателя.
6. Аккумулятор.
Аккумулятор Q-85 используется для двигателей SKYACTIV-G, и аккумулятор T-110 используется для двигателя SKYACTIV-D в автомобилях, оборудованных системами i-Stop и i-ELOOP. При замене батареи следует провести ее инициализацию в блоке РСМ.
Обе батареи специально разработаны и предназначены для быстрой зарядки большим током, чтобы гарантировать их надежность и долговечность в случае частых остановок двигателя и запусков через систему i-stop. Использование аккумулятора любого другого типа может привести к снижению производительности и сокращению срока службы аккумуляторных батарей.
Кроме того, из-за разницы в характеристиках батареи система может ошибочно принять нормальную батарею за неисправную и отключать либо ограничивать функции i-stop и i-ELOOP.
7. Система контроля давления в шинах (TPMS).
Система контроля давления в шинах контролирует давление в шинах на основе сигналов датчиков ABS. Инициализация системы нажатием переключателя настройки TPMS, расположенного на плате приборной панели, необходима в следующих случаях: при регулировке давления в шинах, при замене колеса/колес или шины и т.д. Подробнее в этой публикации.
8. Монитор технического обслуживания.
После выполнения технического обслуживания обновите данные сервисного монитора замены моторного масла, перестановки колес, регулировки давления в шинах. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.
И да будет вам способствовать удача на дорогах,
а вашему автомобилю хороший сервис!