После войны в Европе наблюдался избыток различной военной техники. А также запчастей к ней. Чешские товарищи решили использовать все эти запасы и с'экономить на оснащении своих ВВС истребителями. Так родилась послевоенная модификация Bf-109 - называлась в Чехословакии как S-199. Правда, чехам пришлось решить немало конструктивных задач - например, не было "родных" - моторов. Пришлось брать от бомбардировщиков. Естественно, их приспособление под истребитель привело к падению скорости и многих других характеристик. Тем не менее самолет строился в приличной серии - сотни машин, в том числе и учебно-тренировочные, двухместные. Свою задачу по тренировкам пилотов и закрытию "дыры" в техоснащении ВВС они решили.
Но руководство в Чехословакии быстро поняло, что можно и подзаработать на традиционных для этой страны продажах оружия. Особо в Европе никто покупать ничего и не хотел, появился вариант поставок в Израиль. Хотя действовало эмбарго, провели ряд тайных операций по продаже и переброске в новоиспеченное государство различной техники. В частности, и этих 25 истребителей.
Несколько было потеряно при перевозках, но 22, или 23 машины в 1948 составили костях новой истребительно-бомбардировочной авиации Израиля. И практически сразу самолеты были использованы в боевых действиях. Причем, причем планы пришлось сразу менять - война вносила свои коррективы. В целом, "Сахины" (израильское название S-199) проявили себя неплохо - сбивали египетские самолеты,отгоняли бомбардировщики, сами бомбили вражеские позиции. И несли потери. В общем, здорово помогли сохранить баланс в воздушных силах в тот период.
А вот руководителям Чехословакии, участникам тех поставок,повезло меньше. В 1952-м их обвинили в незаконных продажах,был процесс, и несколько человек были казнены, остальные - получили пожизненное заключение. Вот такой итог этой не очень известной операции, где изралитяне воевали на бывших немецких самолетах против "египетских" британских, а поставки шли их еще не социалистической Чехословакии.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo 211F
Мощность, л.с. 1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч 540
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 9000
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки MG 151 со 150 снарядами и
два 13.1-мм пулемета MG 131 c 300 патронами на ствол
легкие бомбы
Об "Мессере" того же периода смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!