Найти тему

Как я проехал 40 тысяч километров по Таиланду на скутере

Оглавление

В общей сложности, прожил в Таиланде около 9 лет. Первоначально мои познания о стране ограничивались Паттайей и Бангкоком. Несколько раз летал на Пхукет и Самуи, любил ездить на Ко Чанг. Когда завел постоянную девушку, много времени проводили в ее родной провинции Рои Эт. На этом познания о Таиланде и ограничивались. Ничто в жизни не вечно и мои отношения закончились. Именно тогда вспомнил, что всегда любил путешествовать, а этому мешала повседневная рутина. В следующие полтора года посетил все провинции Таиланда и большинство более-менее известных мест соседних стран. Пожалуй, стоит рассказать об этом пути, трудностях, расходах и прочих мелочах. Возможно, кто-то поймет, что путешествия – это не дорого и страшно, а весело и просто.

Как все начиналось

Когда расстались с девушкой, она забрала и оба своих байка. В Таиланде пешеход является неполноценным человеком. Даже проще – без транспорта активно жить невозможно, либо дорого. Поскольку квартира была в центре, то особо не спешил с покупкой. Самое интересное началось, когда увидел это сообщение в местной группе.

Тут хочу забежать вперед и сказать, что информация была представлена неправильная. По техпаспорту оказалось, что мотоцикл не сильно моложе меня – на тот момент ему было 26 лет и о 2007 годе производства не было и речи. Во-вторых, счетчик стоял на 36 тысячах километрах навечно. Судя по состоянию контактов, его заклинило еще в начале нулевых. Но меня это не остановило, мы сошлись на 8000 бат (около 260 долларов). На следующий день все документы были на руках.

Я тогда уже активно путешествовал, но использовал для этого самолеты и автобусы. Скутер же приобретал только для поездок по городу. В один прекрасный день отправился к своему другу в пригород. В общей сложности вышло около 25 километров. Я удивился, поскольку считал этот скутер старой развалиной. На следующий день поехал до ближайшего к Паттайе водопада – около 50 километров в обе стороны. Скутер опять себя отлично показал, чего не скажешь о моей пятой точке. В течение следующих недель были посещены все мало-мальски интересные места в радиусе 60 километров от города.

Фото с первой поездки к водопаду около Паттайи, тогда так и не смог добраться до него
Фото с первой поездки к водопаду около Паттайи, тогда так и не смог добраться до него

Первый ремонт

Байк со мной откатал уже около 1000 километров и решил отвезти его в мастерскую. Все-таки, у него были никудышные тормоза, совершенно лысые покрышки и много других проблем, о которых я даже не догадывался.

Когда мастер снял шину, камера просто рассыпалась от старости. Судя по всему, ее удерживало только вмешательство Будды. Уровень масла оказался… нулевым. Оно просто высохло там. Фильтр был… скажем так, его не вытаскивали, а выметали щеткой. Пришлось заменить тормоза и еще пару деталей. В общей сложности вышло около 1400 бат (меньше 50 долларов). Хочу отметить, что несмотря на почтенный возраст, мотор работал как надо и выдавал все свои 115 кубиков. Ни разу у меня не возникало проблем, даже когда в полной нагрузке ездил по горам.

Творческий беспорядок в обычной тайской автомастерской
Творческий беспорядок в обычной тайской автомастерской

Тренировки пятой точки

Знаете, звучит смешно, но сначала было очень тяжело отъездить даже 60 километров в день. Довольно быстро это число начало увеличиваться. Благо, 15 лет обучения за партой дают о себе знать. Примерно через месяц после начала поездок я без проблем преодолевал по 200 километров. Через полгода суточная норма стала 300-500 км. Дневной рекорд составляет 1150 км, когда проехал за 27 часов из Чианг Рая в Паттайю через почти весь Таиланд.

Покупка необходимых вещей

Довольно быстро стало понятно, что ездить с рюкзаком на спине – это не самый лучший вариант. Быстро уставали все мышцы, снижалась концентрация. Тогда я купил веревку и закрепил рюкзак сзади. Не помогло, он упал. После еще нескольких падений, полностью освоил такелажное мастерство. Шнуровка и расшнуровка занимали несколько минут, что доставляло неудобство на каждой заправке, но больше ничего не падало. Еще через несколько поездок пришел к выводу о необходимости боковых сумок. Их купил на Алиэкспрессе за 15 долларов. И вот в таком виде путешествовал повсюду.

-4

Ночевки

Одна из основных задач в любом путешествии – это правильно выбрать место сна. В Юго-Восточной Азии с этим максимально просто. Есть несколько вариантов:

  1. Хостелы и гостиницы. Есть много предложений по 3-10 долларов с приемлемыми условиями. Примерно половина ночевок вне дома проходила именно в них. В подобных местах встречал путешественников со всего мира. Среди них было 18-летние вчерашние дети и 60-70-летние пенсионеры. Одно жаль – практически не встречал русских и вообще людей из СНГ.
  2. Палатка. Вместе со спальным мешком я купил их на барахолке за 8 долларов. Эти вещи дают возможность встать лагерем где угодно. Больше не нужно планировать маршрут. Ты просто едешь, а когда наступает темное время суток, завершаешь путь на сегодня.
  3. Добрые люди. Важно понимать, белый человек в Азии – это диковинка. Часто останавливался поесть и мне в кафе предлагали кров люди, которых видел в первый раз. Не надо бояться и искать подвох. За много лет путешествий по Азии со мной ни разу не случалось криминальных проблем.
  4. Буддийские храмы. Практически в любом монастыре готовы принять и накормить путника совершенно бесплатно. Еще там могут написать рекомендательное письмо, по которому в ближайший национальный парк проходишь по цене для местных (она в 3-10 раз меньше).

Еда

Тут все тоже просто и дешево. Огромное преимущество ЮВА в том, что здесь принято есть вне дома. Если будет деревня в два дома, то напротив одного из них примостится навес с пищей. Тайская кухня включает не только острые блюда, если кто об этом не знал.

Полный "обвес" для дальних путешествий. Заодно и поддерживает спину.
Полный "обвес" для дальних путешествий. Заодно и поддерживает спину.

Ремонт

Еще один момент, которого боятся многие путешественники на транспорте – это поломки. Да, без этого никуда. Рано или поздно Вы проткнете шину, откажут из-за дождя контакты или случится что-то другое. Не надо переживать, поскольку в Таиланде сложно найти участок дороги, где на протяжении более чем 15 километров не будет деревни, бензоколонки или другого места с людьми. Все разы, что я ломался, меня бесплатно подбрасывали до ближайшей мастерской проезжающие пикапы. Никогда не ждал больше пары часов.

Прокол шины. Происходил, в среднем, один раз на 6-7 тысяч километров
Прокол шины. Происходил, в среднем, один раз на 6-7 тысяч километров

А в целом, скутер показал себя невероятно живучей машиной. Однажды после наводнения отказала вся электроника. Как оказалось, сзади имелся ножной стартер для заведения двигателя.

Азиатское движение

Большинство опасностей, о которых думают путешественники – это не более чем игры разума или статистически низкая вероятность. Но этот пункт к ним не относится. Количество смертей на дорогах в Таиланде в разы больше, чем в России. Многие люди говорили мне о безумном движении. К сожалению, не смогу сказать, так ли это или нет. Азия – это место, где я учился водить, по России ездил только с инструктором. Мне показалось с точностью до наоборот. Движение в ЮВА понятное и упорядоченное, а в России слишком сложное и запутанное правилами.

-7
  1. В любом случае, важно помнить несколько моментов:
  2. Большинство пострадавших ехали на байках и многие превышали скорость.
  3. Следует двигаться по полосе для байков.
  4. Обязательная защита – плотная одежда с рукавом, штаны и шлем с забралом.
  5. 60 километров в час – это достаточно. При аварии можно скинуть до 40, с которых падать относительно безопасно.

Во время своего пути видел много аварий и практически все они происходили из-за нарушения описанных правил. Что греха таить – сам несколько раз падал. И всегда это было по моей вине. Что еще интересно – никогда не участвовал в авариях с другими машинами. Такой я самодостаточный человек. Вот последствия самого тяжелого падения – на 65 километрах в час зазевался и съехал с дорожного полотна.

Выглядит легко, но болело сильно
Выглядит легко, но болело сильно

По счастью, был одет, как рекомендовал выше (увидите на фото ниже). Из переломов – только пара костей в стопе, но и этого можно было избежать, если бы не одел босоножки, а как обычно укрепленные кроссовки.

А вот тут потерял контакт на горном серпантине во время дождя. Ехал всего на 10 км/ч
А вот тут потерял контакт на горном серпантине во время дождя. Ехал всего на 10 км/ч

Еще отдельно хочу сказать – никаких движений ночью, если нет хорошего освещения дороги. Но это мое личное, некоторым наоборот больше нравились ночные поездки.

Обычная тайская дорога ночью
Обычная тайская дорога ночью

Сезоны дождей

Есть такой неприятный момент в тропическом климате. Сложно передать ощущения, когда путешествуешь на скутере во время сезона дождей. Даже плащ-палатка неэффективна. Обычно, ливень идет пару раз в день по 20-30 минут и это время можно переждать. Но часто бывает моросящий дождик при 100% влажности. От него не спасает ничего.

Сейчас расскажу, как это бывает. Первый час ты едешь сухой, потом начинает сама собой намокать под плащом-палаткой верхняя одежда. Внезапно чувствуешь, что и майка уже в воде. Ноги полностью промокают быстро, поскольку не закрыты. Потом вода пробирается в кроссовки и чувствуешь, будто нога в вязкой трясине. Самое худшее происходит через 3-4 часа. Когда промокает нижнее белье. Вот тогда можно сказать – хуже не будет. И весь оставшийся путь ехать в мокрой одежде. Никогда к этому не мог привыкнуть.

Промокает буквально все
Промокает буквально все

Как итог

Купленный для поездок в магазины у дома байк провез меня примерно на 40 тысяч километров по Таиланду. Когда выезжал в соседние страны, арендовал там другие скутеры, чтобы не заморачиваться с бумагами. Движением в Камбодже был шокирован, в Лаосе чуть не поседел, ну а в Бирме как-то не срослось (полицейские буквально вымогают взятки).

-12

Что хочу посоветовать – не бойтесь путешествовать. Часто в пути все мои расходы были только на бензин (около 2,5 центов за километр) и еду (до 6-7 долларов, часто питался бесплатно).

А что касается верного железного коня, то его оставил другу, когда уезжал. Мы с этой машинкой много пережили. Надеюсь, она прослужит другим владельцам еще много лет.

-13