Найти тему
56-я Параллель

К 2030 году ожидается появление региональных лайнеров с электрической силовой установкой

Современные гражданские лайнеры, работающие на углеводородном топливе, уже вплотную приблизились к пределам своей эффективности.

Концепт пассажирского лайнера с электрическими турбовентиляторными двигателями.
Концепт пассажирского лайнера с электрическими турбовентиляторными двигателями.

Аэродинамика планера самых последних моделей практически доведена до совершенства, а у турбовентиляторных двигателей остается весьма скромной потенциал, по уменьшению удельного расхода топлива.

Большие надежды на будущее развитие гражданских авиаперевозок связывают с появлением полностью электрических самолетов, имеющих альтернативную аэродинамическую компоновку.

В настоящее время уже существует несколько проектов небольших самолетов с электрической силовой установкой, получающей энергию от бортовых аккумуляторных батарей.

Так же к 2030 году ожидается появление региональных лайнеров вместимостью до 100 человек, способных преодолевать расстояние более 1000 км.

Главные проблемы электрической авиации на данный момент это недостаточная емкость аккумуляторов и отсутствия подходящих электромоторов большой мощности.

По самым оптимистическим прогнозам емкость литий-ионных аккумуляторов в ближайшие десятилетие смогут увеличить только вдвое, вследствие чего наиболее перспективным решением могут стать самолеты, оснащенные гибридной силовой установкой.

Электрический авиадвигатель компании Siemens Electric Aircraft Motor
Электрический авиадвигатель компании Siemens Electric Aircraft Motor

Вентилятора такой силовой установки будут вращаться при помощи электромотора. Электроэнергия для работы бортовых систем и силовой установки будет вырабатываться генератором газотурбинной установки, работающей на традиционном углеводородном топливе.

Полностью «зелёным» такой самолёт назвать конечно нельзя, но на практике их массовое использование поможет существенно сократить количество вредных выбросов, а в теории еще и сделать полет на гражданских лайнерах существенно дешевле.

На сегодняшний день стало известно, что в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова был разработан первый российский авиационный электродвигатель, работающий на литий-ионных аккумуляторах.

По словам генерального директора ЦИАМ Михаила Гордина стало известно, что до конца 2020 года прототип этого двигателя мощностью 60 кВт должен будет поднять в воздух экспериментальный самолет, который проходит под название «Сигма-4».

Так же стоит отметить, что в прошлом году на авиасалоне в Ле-Бурже во Франции израильская компания Eviation представила самый большой в мире самолет под названием Alice, работающий полностью на электроэнергии.

Полностью электрический самолет «Алиса» от израильской компании Eviation Aircraft. Фото compositecluster.com
Полностью электрический самолет «Алиса» от израильской компании Eviation Aircraft. Фото compositecluster.com

Он оснащен 3-мя винтовыми электродвигателями производства компании Siemens мощностью более 350 л.с. каждый расположены в хвостовой части самолета.

Самолет имеет вес мене 4 тонн, длину 12 метров и размах крыла 16 метров. Он уже сегодня способен взять на борт 9 пассажиров и доставить их на расстояние более 1500 км на скорости до 450 км/ч.

После прохождения сертификации, запланированной на следующий год, израильский электросамолет планируется поставлять авиакомпаниям для работы на региональных рейсах.

Производитель рассчитывает, что их Alice быстро завоюет успех у международных авиаперевозчиков и признание пассажиров, благодаря более комфортным перелетам и более дешевыми билетами, по сравнению с традиционными лайнерами.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.

Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ