Найти в Дзене

Пусть старые, но любимые и не забытые игры. А давайте вспомним Sacred?

Оглавление

Решил дальше продолжить серию своих ностальгических игр, а почему бы и нет мне нравится, да и вы вроде бы читаете. Ну что ж погнали, сегодня мы с вами посмотрим на еще одну знаковую RPG.

Sacred во многом похожа на Diablo, но при этом она умудрилась унаследовать некоторое количество промахов и ошибок у, прямо скажем, сомнительного качества игр типа Lionheart. Sacred относится к тем играм, которые неожиданно появляются фактически из ниоткуда, без помпы и прочих скандальных обстоятельств, с ними связанных.

Sacred - типичная фантастическая история и фантастичность действительно присуща повествовательному ходу игры, что отличает ее от других игр, в которых сюжет является просто связкой между битвами и сомнительного качества квестами.

Даже спустя 15 лет!!! Графика выглядит удобоваримо
Даже спустя 15 лет!!! Графика выглядит удобоваримо

Ну а теперь для тех, у кого имеются ярко выраженные проблемы с воображением, памятью и вниманием, сюжет: злые колдуны, демоны и чёртов мир коллективно катятся чёрту. Для тех, кто продолжает видеть сюжет, как некую ткань, благодаря которой игра представляет собой единое целое, объясняю подробнее.

Плохой дядька на этот раз - продажный и деспотичный маг из рода Тёмных Эльфов по имени Шаддар (его имя переводится, как Странник в Царстве Теней ). Мощное имя, особенно если сравнить его с переводом на язык Темных Эльфов имени, например, Коля Белов (Nick White), не больше не меньше, чем "Рот, Наполненный Отходами Жизнедеятельности".

Как это свойственно проницательному злому волшебнику, правящему своим городом, Шаддар боролся за него не на жизнь, а на смерть, но, несмотря на силу своего мрачного искусства и жутковатые магические ритуалы, был побежден сообществом добрых волшебников Туманной Крепости и сослан ими "в места не столь отдаленные".

Игровые вставки тоже не лешены стиля
Игровые вставки тоже не лешены стиля

Прошли столетия, и Шаддар стал не более чем забытой легендой или мифом. Однако, на самом деле, Шаддар никуда не исчез, а жил себе тихо и мирно, пока однажды ему не стукнула в голову идея вызвать демона по имени Шаккара. Демон этот понадобился ему ни больше, ни меньше, как для того, чтобы готовить еду и убирать.

Однако дурно воспитанный Шаккара вместо того, чтобы стать примерной домохозяйкой, ошалел от полученной свободы и начал всячески куролесить и безобразничать в тихом мире Aнкарии. Мало того, он умудрился организовать собственный фан-клуб , состоящий из его последователей, любящих оторваться по полной программе.

В результате мир Aнкарии очень быстро превратился в весьма неуютное местечко. Его заполонили ложь, предательство, интриги и междоусобная вражда. И дальше, в лучших традициях Безумного Макса, главному герою в одиночку надо выжить в окружающем хаосе, и постараться загнать разбушевавшегося демона обратно в бутылку, дабы в мире снова воцарился покой и порядок.

Не знаю почему но влияние fallout прям таки сочится из этой игры
Не знаю почему но влияние fallout прям таки сочится из этой игры

Одной из самых притягательных сторон Sacred является наличие полного пантеона всевозможных персонажей на любой вкус. Причем каждый герой обладает собственным, присущим только ему, набором талантов и опыта.

Многим компаниям следовало бы поучиться у разработчиков из Ascaron тому, как надо создавать интересные и эмоционально насыщенные образы - каждый персонаж имеет собственную биографию и собственные жизненные стимулы.

И хотя в Sacred нет возможности создавать собственные аватары, набор готовых способен удовлетворить самые изысканные запросы, так что игра нисколько не теряет от отсутствия этой опции. Игроку предоставляется на выбор 6 разных персонажей.

Интерфейс по современным меркам выглядит конечно архаично, но разобраться в нем достаточно просто!
Интерфейс по современным меркам выглядит конечно архаично, но разобраться в нем достаточно просто!

Среди них нет только бардов. Что, в общем-то, неплохо, так как мало что может быть глупее бардов, пляшущих и играющих на своих дурацких лютнях, когда вокруг идет сражение.

В итоге каждый герой позволяет получить по-настоящему разную гамму ощущений от игрового процесса. Особенно это касается вампирессы, совмещающей, по сути, двух персонажей в одном. По мере путешествия по обширному зеленому миру Sacred опыт и мастерство героев будут неуклонно возрастать.

Соответственно, будет расти и мощь атак - от слабой, подобной пуку грудного младенца, до настолько разрушительной, что ее можно сопоставить с ядерной боеголовкой межконтинентальной ракеты.

В начале игры каждый персонаж обладает лишь одним-двумя полезными навыками, но по мере ее развития каждый герой способен приобрести до 20 индивидуальных умений, которыми, кстати, можно удобно манипулировать посредством горячих клавиш.

Без доли юмора здесь тоже не обошлось!
Без доли юмора здесь тоже не обошлось!

Список возможных квестов, предлагаемых в Sacred , будет подлиннее иного телефонного справочника, и при этом их распределение и подача в самой игре организованы просто блестяще.

Например, можно выполнить все квесты в какой-то маленькой деревушке в самом начале игры на низком уровне, а затем спустя какое-то, пусть даже очень долгое, время, вернувшись, обнаружить, что герою в том же месте предлагаются новые приключения, адекватные полученному уровню и мастерству.

Sacred из тех игр, которые щедро вознаграждают за упорство в их прохождении, поэтому, даже достигнув 50-го уровня, игрой все еще можно наслаждаться в не меньшей степени, чем в самом начале.

В общем и целом, можно сказать что Sacred - одна из лучших современных RPG , превосходно сочетающая схему трехмерных моделей персонажей действующих в двухмерном игровом окружении. Кому-то это покажется до невозможности архаичным, но выглядит всё это потрясающе.

Что здесь вообще происходит? Это вертолет ?
Что здесь вообще происходит? Это вертолет ?

Деталями окружающей действительности, такими как грандиозные здания, сочные флора и фауна, до невозможности реалистичные вода, неба и перемены погоды, можно наслаждаться, кажется, до бесконечности.

Словом, эффект присутствия и погружения в игру - полный и совершенный. Модели персонажей практически не оставляют желать лучшего. При увеличении становится видна каждая деталь фигуры, одежды и снаряжения и то, как все это вместе движется, когда герой бежит или машет мечом.

Поэтому Sacred (Священный) - вполне подходящее имя для этой игры, заслуживающей и почитания, и некоторого поклонения. Хотя бы и в виде потраченных на нее денег.

Мне очень интересно услышать ваше мнение и обратную связь. 👍

Возможно вас заинтересует: