Макс достал замерзший телефон, чтобы посмотреть время. Чертовы американские телефоны. Они были совершенно не приспособлены к русским морозам. На тихой улице провинциального городка N была температура минус пятнадцать. Не так уж холодно для января, но коробочке с обкусанным яблоком на корпусе было достаточно, чтобы в каждое свое появление на воздухе терять по десять процентов. Макс бы не дергал телефон из кармана раз в несколько минут, но он тоже уже прилично замерз, а Ольги всё не было. Почему женщины так любят опаздывать? И даже те, которые вроде бы не любят, всё равно приезжают с опозданием. Она двигалась к нему из центра города. Написала, что уже проехала улицу Ленина. Значит, вот-вот должна появиться. «Подумаешь, недостаток, девушка опаздывает!» - поддразнил Макса внутренний голос. И в самом деле. Что за беда? Зато Оля удивительно чуткая, добрая и красивая. Макс радовался этим отношениям, и каждой минуте, проведенной с такой девушкой вместе. Казалось, Ольга родилась, чтобы всем помогать, и всех делать счастливыми. И как только энергии у неё на всё хватало? Как луч света в мире теней тянулась и заглядывала она в самые тёмные уголки, и освещала их. Иногда Максу даже самому хотелось попасть в беду, чтобы Ольга пришла к нему на помощь. Но что за бред? Им и так отлично вместе. Лучше он поможет ей в каком-нибудь очередном добром деле, а заодно погреется в этом лучике света. Сегодня они собирались ехать в хоспис, навещать маму какой-то дальней Ольгиной знакомой. Сама знакомая не могла, и Оля с готовностью вызвалась помочь. А что? Дело хорошее. Еще немного, и Максим почувствует себя святым. Но не раньше, чем он почувствует себя окончательно замерзшим. Надо было теплее одеваться.
Макс поглядывал на время после каждого автобуса, из которого выходили угрюмые дяденьки и тетеньки. Выходили, выпрыгивали. Выползали. А Ольги всё не было. Заряд батареи стремительно таял. Макс решил рискнуть и быстро написал: «На чём ты едешь?»
Сообщение не было прочитано. Через минуту возле уха раздался смутно знакомый поскрипывающий голос.
- Привет. Извини, опоздала. В центре такие пробки.
Макс обернулся и посмотрел на незнакомую пожилую женщину, которая кокетливо улыбалась рядом. Он хотел спросить: «Женщина, вы кто?», но язык будто примерз к зубам. Не потому ли, что на женщине были надеты Ольгины куртка, шапка и ботинки. Сумка тоже была её. Макс сам подарил Ольге эту сумку на новый год. Ползарплаты истратил. Продолжая молча смотреть на бабушку – лет шестьдесят ей было точно – он почувствовал, как дорога закачалась под ногами. Интересно, так сходят с ума? Или это просто обморок? Выбрать, что с ним, Макс не успел. Бабка снова заговорила:
- Ты чего молчишь? Замёрз? Да что с тобой? – и бодро пихнула его локтем.
Макс молча вынул из кармана погибающий на морозе айфон, включил фронтальную камеру и сунул бабке в нос. Глаза её широко раскрылись, прежде чем закатиться, и Максим уловил в них на мгновение взгляд своей любимой. Потерянный взгляд изумрудно-зеленых глаз. После этого незнакомка рухнула ему под ноги. Что делать дальше Максим решительно не понимал.