Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики!
Декретный отпуск - это самое страшное время для меня, до сих пор вспоминаю с ужасом. Ребенок родился в мае 1994 года. Когда ему исполнилось шесть месяцев, мы переехали в восемнадцатиметровую комнату коммунальной квартиры, доставшуюся мне от тетушки. Это было значимым событием для нашей маленькой семьи. В моем кармане гордо и значительно позвякивали ключи от собственной жилплощади.
Зима. Мое утро начиналось в шесть. Как сомнамбула я вставала, бессмысленными глазами уставившись на термометр за окном, показывающий минусовую температуру, принимала душ и оставляя спящего сына на дремавшего супруга, отправлялась на улицу к бочке с молоком, стоявшей прямо у нашего подъезда. Из окна кухни в сумерках я видела тепло укутанных людей с бидончиками и трехлитровыми банками, стоящих в очереди. Отстояв пятнадцатиминутную очередь среди хмурых людей, и неся домой бидончик с молоком, я чувствовала себя добытчицей.
Варила кашу под плач проснувшегося сына. Молоко убегало, каша пригорала. Невыспавшийся муж недовольно собирался на работу, допивая заваренный в чайнике черный чай с добавлением смородинового листа, мяты, черной рябины и ягод шиповника с дачного участка. Никогда наверное чай не был таким вкусным! В те времена выражение "пить чай" по значению было именно "пить чай" в буквальном смысле. То есть - только чай и никаких тебе вкусняшек. Мы с сыном завтракали и собирались на прогулку.
Памперсы были уделом обеспеченных людей и по стоимости упаковки из 20 штук равны недельному бюджету нашей маленькой семьи. Они были почти непозволительной роскошью и действительно, использовались для самых торжественных случаев - поход к врачу-педиатру, поездка к родственникам и очень-очень редко дома на ночь, когда начинался уже крышеснос от недосыпа и хотелось хоть шесть часов поспать не вставая с кровати.
Гуляя с ребенком, я покупала себе шоколадку "Марс" или "Сникерс", откусывала по маленькому кусочку и растягивала на три часа, чтобы не хотелось есть. Я гуляла с ребенком дважды три часа утром и полтора вечером. Дома, естественно ничего не успевала. Но моя мама говорила, что гулять - это самое важное для малыша и я следовала ее указаниям. Голова кружилась от недосыпа и голода.
Еще на улице на местном небольшом рынке я покупала одну замороженную толстую "ножку Буша", чтобы дома из голени приготовить куриный супчик, а из бедра - "второе" с нехитрым гарниром (картошка, рис).
Зато коляска у нас была навороченная, прямо буржуйская яркая и новомодная из Польши, одна из первых колясок-трансформеров. Я давно решила, что у ребенка должно быть все самое лучшее. Поэтому меня недолюбливали некоторые мамочки во дворе и провожали завистливыми взглядами. Большую часть красивых и импортных детских вещей я получила от подружки Наташи, дочь которой была двумя годами старше моего ребенка.
Муж практически не появлялся дома, с утра за смешные деньги работал на официальной работе, вечером таксовал на "Ладе" восьмой модели и пытался открыть свой убыточный "Шиномонтаж".
Одним из его рукожопых и чуть более поздних проектов было еще кафе быстрого питания на "Звездном" рынке. Кафе - это громко сказано... На самом деле это был небольшой киоск с двумя столиками на улице. Он нанял двух работников, которые чистили картошку, нарезали ее соломкой и жарили как "фри" в масле. К картошке подавались сосиски, кетчуп (горчица) и хлеб. Можно было выпить чай или кофе. Цена была более чем демократичной. Ели и продавцы с рынка и покупатели. Я тоже пару раз ела, это мне казалось почти ресторанной изысканной едой.
Утром муж на машине завозил мешки с картошкой, хлеб и сосиски в "кафе". Вечером забирал выручку. Заработать почти не получалось. Хитрые работники воровали деньги, кормили своих знакомых, родственников и подружек бесплатно. Муж зверел и иногда вставал сам на раздачу еды. С основной официальной работы он уволился.
Однажды муж пришел домой в приподнятом настроении и по его довольной физиономии я поняла, что меня ждет какой то сюрприз. Он занес домой ящик детского яблочного пюре в баночках и спустился вниз к машине. Мы с сыном напряженно вглядывались в темноту.
Что же, что же там? А там - та-да-да-дам! Два ящика шампанского "Spumante"! Он торжественно занес их на лоджию, потом немного подумал и решительно взял одну бутылку и поставил на стол. В 90-е годы я привыкла не задавать лишних вопросов - как, да откуда. Надеюсь, все было честно. Романтический ужин с шампанским, куриными окорочками и капризничающим малышом на коленях.
Два ящика шампанского в ту зиму, как никогда, приблизили нас к алкоголизму. На самом деле, это шутка, конечно. Шампанское было выпито с друзьями и родственниками на Новый год и дни рождения.
Сгорели накопления моих родителей, работы и денег не было. Образование, опыт, профессия ничего не значили. Нам пришлось приспосабливаться к новым и совершенно непонятным обстоятельствам. Мы не знали, что будет завтра и изо всех сил старались выжить. Миллионеры множились как кролики. В один час создавались целые состояния, на крушении громадной империи удачливые выскочки заработали столько, что обеспечили и себя и внуков.
А Вы помните эти годы? Читайте также мою статью Как я работала врачом и заработала в день больше чем за месяц.
Спасибо за прочтение! Делитесь комментариями!
♥ Если понравилось, поставьте лайк! ♥ Подписывайтесь на канал!