Найти тему

Если вы любите Героев Меча и Магии, советую эту игру! Подробный обзор игры Кодекс Войны

Оглавление

В самом начале небольшая сценка на движке игры повествует нам о сражении, в котором генерал Маркус (Marcus) шестьсот лет назад сразил ужасного демона Фарраха (Farrakh), чем и предопределил дальнейшее развитие мира Иллис (Illis) на долгие годы вперед.

Подписывайтесь на канал, что бы быть в курсе последних событий.

Никаких подробностей, правда, при этом практически не сообщается. Просто два господина отлупцевали друг друга и все.

Начал, было, подозревать, что создатели решили, что использование таких раскрученных образов, как демоны и орки, полностью освобождает от необходимости написания внятного сюжета. К счастью, это впечатление оказалось ошибочным.

Игра выполнена довольно таки красочно
Игра выполнена довольно таки красочно


Каждая из трех кампаний достаточно
хорошо продумана. Конечно, все равно в подавляющем большинстве миссий все сводится к банальному захвату того или иного города.

Но зато вам предварительно расскажут, зачем это надо, кому выгодно и как повлияет на жизнь простых иллисиан, а не будут, как это часто бывает, просто скармливать одну карту за другой, почему-то надеясь, что это однообразное переваривание ландшафтов способно привести геймера в восторг.

Каждый из персонажей детально прописан и по-своему интересен. В кампании за людей бравый воин Деррик Пфайл (Derrick Pfeil) вместе с магом и клериком отражает агрессию орков на человеческие королевства.

Меня эта игра в свое время увлекла с самых первых минут
Меня эта игра в свое время увлекла с самых первых минут

Во второй - великий вождь Уграум Граблег (Ugraum Grableg) создает объединенное войско орков, гоблинов и троллей, чтобы вернуть назад Орде ее земли, захваченные когда-то людишками, которые построили на них свои смердящие города.

Ну, а в третьей кампании к борьбе подключаются эльфы и гномы, стремящиеся в очередной раз положить конец вселенскому злу.

Принципы игры предельно просты. У вас есть отряды нескольких классов: пешие и "конные" скауты, пехота, лучники, кавалерия, осадные орудия, крылатые воины и летающие "бомбисты", а также герои, включая магов.

Становой хребет войска составляет, как правило, пехота. Когда вы подводите свой отряд к противнику и выбираете цель для атаки, то выдается предварительное примерное соотношение потерь для каждой из сторон в случае столкновения.

Однако сразу необходимо заметить, что эти данные весьма и весьма условны и порой оказываются слишком уж далекими от реальности.

Я долго думал над этим обзором
Я долго думал над этим обзором


К тому же в них никоим образом не отражается характер потерь: раненые это будут или убитые. Первые восстанавливаются довольно просто: достаточно всего лишь отдохнуть один ход вдали от врагов. А вот с убитыми сложнее. Приходится рекрутировать новых воинов вблизи городов за деньги, причем часто весьма немалые по местным меркам.


Но вся прелесть боев состоит, конечно, не в банальном месиве стенка на стенку, а в умелом маневрировании различными подразделениями. Дело в том, что против атак многих из них пехота вообще ничего не предпринимает и никак не сопротивляется.

И если в случае с лучниками, боевыми машинами и бомберами это вполне понятно, то нулевое реагирование на безнаказанно действующих скаутов вызывает вопросы. Последние обладают и другим важным преимуществом - способностью тратить очки движения постепенно.

Обычный юнит может сходить лишь один раз, а эти отряды - хоть пять, по одному, по два гекса, постепенно открывая территорию и корректируя свои передвижения исходя из новых данных. Эти особенности выводят данный вид подразделений из разряда чисто разведывательных, делая незаменимым военным активом.

Необычно, не правда ли?
Необычно, не правда ли?

Все на одного

Тактика сражений особой сложностью также не отличается. Начнем с того, что ни один юнит, в том числе самый навороченный, не выдержит удара небольшой армии. Даже если вы будете стараться не растягивать свои шеренги и передвигаться компактным сплоченным фронтом, то все равно, если бы AI хотел, он бы пару ваших отрядов за миссию практически гарантированно мог бы уничтожить всегда.

А потерять даже одно подразделение, которое так долго прокачивал на протяжении нескольких миссий, очень и очень неприятно, уже не говоря о цене. Единственное, что в этой ситуации несколько спасает, так это то, что AI по большей части придерживается оборонительной стратегии, засев в городах и преимущественно проводя ограниченные контратаки.


Так что рецепт победы очевиден - выставить вперед парочку крепышей, предпочтительно героев с хорошей защитой, так как за их восстановление потом платить не придется.

За ними поставить лучников, которые автоматически стреляют по врагу, атакующему соседний с ними юнит, и, скрестив пальцы, попытаться выдержать первый натиск. А дальше - простая зачистка.

Эффекты проработаны достаточно качественно
Эффекты проработаны достаточно качественно

Определяются самые мощные отряды, по которым наносится максимально возможное количество "безответных" ударов, значительно сокращающее численность противника, а при хорошем раскладе вообще разбивающее мораль и обращающее его в бегство. После этого пехота без особого ущерба для себя довершает начатое.

Золото победы

По достижении определенного опыта появляется возможность повысить уровень юнита, что автоматически приводит к росту показателей защиты и атаки на один пункт, а также позволяет выбрать дополнительную способность.

Обычный отряд можно прокачать максимум до пятого уровня, героев - до десятого. Самые прикольные перки, конечно, у магов, поскольку многие из них представляют собой заклинания.

Последние помимо эффектного исполнения выгодно отличаются еще и тем, что могут быть применены к любому видимому на карте юниту вне зависимости от его расстояния до волшебника.

Некоторые артефакты также позволяют делать феерические шоу, хотя по большей части просто дают бонусы к защите, атаке или передвижению. Каждый отряд может использовать любой артефакт, но только один, герои же могут спокойно оперировать тремя разными экземплярами.

Я кстати уже чуть было не забыл про эту игру
Я кстати уже чуть было не забыл про эту игру

В миссиях предусматривается несколько вариантов победы: золотая, серебряная и бронзовая. Различаются они количеством ходов, за которое необходимо выполнить все основные задания.

При бронзовой победе наградой вам служит лишь золото, при серебряной добавляется еще какой-нибудь юнит или артефакт, ну, а в третьем случае вы получаете полный набор.

Только вот стоит ли за этим гнаться - лично для меня вопрос неоднозначный. Количество ходов, отведенных для золотой победы, обычно крайне мало и достаточно лишь для прямого марш-броска по кратчайшему пути к главной цели.

Об исследовании и зачистке периферии в этом случае можете просто забыть. Так что решайте сами, что вам важнее: получить лишний отряд, в которых при грамотной игре недостатка не испытываешь, или же с чувством, с толком, с расстановкой прошерстить вдоль и поперек всю карту, уничтожая всех на своем пути и тренируя таким образом войско. К тому же в каждой миссии предусмотрен лимит на количество отрядов.

Все юниты по-любому не возьмешь, приходится постоянно выбирать, кого на этот раз оставить за бортом. Перед началом сценария у вас есть не только возможность прикупить себе новых вояк, но и произвести апгрейд уже существующих на новые, более совершенные разновидности. Опыт и перки при этом сохраняются.

Советую всем любителям
Советую всем любителям

На мой взгляд, "Кодекс войны" получился весьма удачным. И дело здесь не только в приятной графике - в принципе, видали и получше. Дьявольское очарование проекта кроется в изящных мелких деталях, коих здесь огромное количество. Любовь творцов к своему детищу чувствуется повсюду.

Симпатичные города и деревеньки, аккуратно прорисованные юниты, вменяемый сюжет. Плюс ко всему - за все время ни разу не заметил какого-нибудь глюка или, упаси боже, вылета, чем порой грешат наши разработчики (на всякий случай поправлюсь, что имел дело с англоязычным релизом).


И что
интересно - попадаются же порой такие незатейливые по своей сути игры, которые, тем не менее, тянут и тянут к себе. Взять, к примеру, тех же Disciples - простая вещица, как валенок, но ведь за уши не оторвешь. "Кодекс войны" - из их числа.

Статьи вышедшие в данном цикле:

  • Топ-3 лучшие игры , похожие на «Героев меча и магии»
  • Нравятся Герои Меча и Магии 3 ? Советую вам эту похожую игру
  • Топ-3 Игры наподобие Героев Меча и Магии 3 которые рекомендовали подписчики.
  • Серия King's Bounty переходит на Темную сторону силы! Что случилось?