Крайний сериал из цикла о майоре Черкасове "КАТРАН", как и предыдущие серии создан не основе лихо закрученного сюжета. Сейчас очень популярным для современников стала эпоха Леонида Ильича. Тем кому сейчас около 25-ти лет, не очень заморачиваются на эту тему и зря. Свою историю надо знать, хотя бы из таких художественных фильмов.
А те кто постарше, с удовольствием погружаются в круговороты пройденных лет, вспоминают себя и людей, относительно схожих с героями сериала.
На мой взгляд учтены многие бытовые мелочи того времени: обстановка, мебель, одежда, но как всегда есть масса мелочей, которые сразу бросаются в глаза. Обратите внимание на кафель в пивной, по которой идет "музыкант"( артист Максим Аверин). Такого размера 20 на 30 см. днем с огнем не сыскать было. Пивные кружки, граненый стакан, авоська с кефиром или молоком в стеклянной таре, одежонка на массовке, круглые столики - все по делу. А фасончик плаща на Аверине появился только после смерти Генерального секретаря. Сам покупал из под полы в Москве году в 85-ом. Да и ездит по столице обычный музыкант на приличном новом Мерседесе. Такое позволялось в восьмидесятые только В.С. Высоцкому. Стены лифта, такие ухоженные, как в картине встретишь разве что в партийных учреждениях. В жилых домах все они были разукрашены разухабистыми надписями и следами от горелых спичек в виде черной копоти.
Примерно так они выглядели.
Обстановка в рабочем кабинете следователей тоже требует корректив. Обратите внимание за каким столом сидит Соня Тимофеева, и какие стоят на заднем плане. Последние находились разве что в кабинетах Гражданской обороны или председателей колхозов, а такой стол за которым восседает Марина Александрова( по фильму капитан милиции) и тогда, и сейчас можно найти только у богатых людей или в антикварных магазинах, но ни в кабинетах МУРа. И зачем предмет для промокания чернил. Рядом на столе гарнитур с шариковыми ручками. Но это все же мелочи, на которые, конечно, не стоит обращать внимание ни художнику, ни режиссеру. Сериал в целом очень даже неплохой. Я бы сказал, что хороший. Любимые артисты вжились в свои персонажи. Переживается за них, по - настоящему.
Что не совсем обычно для сериала подобного плана, так это отсутствие невероятно крутых сцен с обязательной стрельбой минут на десть и залитой кровью площадкой, от которой одежду артистов приходится иногда после каждого дубля отчищать,чтобы не засветилось кровавое пятно до начала убойных сцен. Здесь все выверено и дозировано. Привлекает своим напряжением развитие сюжетной линии и актерская великолепная игра.
Чем лично меня затронул сериал? Дело в том, что я был в те времена действующим сотрудником УВД. По сценарию , внедренная в катран, пусть даже как мент, Соня Тимофеева надламывается. Что с ней происходит трудно понять. Стерлась из памяти любовь к деду генералу, честному, принципиальному человеку и герою. Как -то не вяжется с типажом основной героини. Вдруг резко перековалась и не понятно откуда взялась ее бешеная страсть к деньгам. Значит потом по сюжетной линии должна всплыть ее добровольная игра, с одобрения какой либо третьей силы, скажем КГБ. Ведь не даром появилась в кадре встреча Черкасова с представителем этой всемогущей конторы. Но я бы обратил внимание вот на какой факт. В эпоху Брежнева многие сотрудники уже были подвержены тлетворному влиянию Запада. Идеология коммунизма рушилась на глазах. Этому в немалой степени способствовала сама верхушка КПСС. Мне встречались в жизни такие примеры, именно Сонечка Тимофеева безо всякой легенды должна быть в первых рядах этого катрана. ГЕНЕРАЛЬСКИЕ дети всегда жили в достатке и даже роскоши. Их всегда опекали власть имущие. Вряд ли кто-то из них потащился работать в МУР, в самое пекло борьбы со столичной преступностью. Исключения, конечно, могли бы иметь место, если не одно но. Их просто не могло быть никогда.
Все честные и в большинстве своем профессионалы своего дела, были уволены из органов под предлогом чистки. Они мешались под ногами, не давая зарабатывать оборотням в погонах огромные деньги. Последним ударом в чистки рядов стало пресловутое переименование милиции в полицию.
Так в галстуках ездили начальники. Позади на стареньких Москвичах плелись рядовые обыватели. Если бы я будучи сотрудником приобрел тогда обычный советский Москвич, то отписывался бы довольно долго о происхождении средств на покупку. После того, как милиция стала полицией никто ни у кого уже не спрашивает откуда тойота. Вот я и ответил как смог, о том как все начиналось. Все начиналось с партийной и ментовской верхушки. Обсуждайте и комментируйте, если есть, что комментировать.