Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Речь. Пальчиковая гимнастика.

Говорят, что пальчиковая гимнастика полезна. Она объединяет мелкую и артикуляционную моторику. А это развивает мозг.

Мы начали делать её только этим летом. И связано это было не с речью, а с тем, что я прочла о диспраксии. Один из способов коррекции - это ритмические вот такие штуки, как с крупной так и с мелкой моторикой.

У меня уже год лежала книга как раз для этого.

А не бралась я за неё, потому что знала, что Гриша вряд ли справится.

Но тут поняла, что именно потому что не справляется и надо делать.

Как угодно.

И мы начали.

Организация занятия - ровно тот же метод, что и с артикуляционной гимнастикой.

В начале привыкание и только потом навыки.

Ничего нового. Всё то же самое.

  • Карточки.
-2
  • Постепенное добавление упражнений.
  • Аккуратное исправление.
  • И ежедневное повторение.
  • В начале делаете с ребёнком, потом отходите в сторону.

Видео, что внизу, записано вчера - 16 октября 2020 года.

После большого перерыва. Гриша болел и не мог совершать такие героические подвиги, как пальчиковая гимнастика.

Почему я выложила именно это видео? Потому что здесь нет отточенности движений как ученика, так и педагога. Которые мы приобрели в следствии многочисленных повторений. Многие вещи я сама забыла. И Гриша что-то забыл.

В процессе мы вспоминаем.

Мяч вот тоже потеряли.

В общем ведём себя не как олимпийская команда, а как обычные люди. Что, надеюсь, даст возможность тем, кто боится начинать делать гимнастику, понять, что не так это страшно. И даже вот таких два человека (Света и Гриша) справляются как-то.

Надеюсь, наш скромный опыт кому-то поможет.

Удачи и терпения Вам.

-3