Говорят, что пальчиковая гимнастика полезна. Она объединяет мелкую и артикуляционную моторику. А это развивает мозг.
Мы начали делать её только этим летом. И связано это было не с речью, а с тем, что я прочла о диспраксии. Один из способов коррекции - это ритмические вот такие штуки, как с крупной так и с мелкой моторикой.
У меня уже год лежала книга как раз для этого.
А не бралась я за неё, потому что знала, что Гриша вряд ли справится.
Но тут поняла, что именно потому что не справляется и надо делать.
Как угодно.
И мы начали.
Организация занятия - ровно тот же метод, что и с артикуляционной гимнастикой.
В начале привыкание и только потом навыки.
Ничего нового. Всё то же самое.
- Карточки.
- Постепенное добавление упражнений.
- Аккуратное исправление.
- И ежедневное повторение.
- В начале делаете с ребёнком, потом отходите в сторону.
Видео, что внизу, записано вчера - 16 октября 2020 года.
После большого перерыва. Гриша болел и не мог совершать такие героические подвиги, как пальчиковая гимнастика.
Почему я выложила именно это видео? Потому что здесь нет отточенности движений как ученика, так и педагога. Которые мы приобрели в следствии многочисленных повторений. Многие вещи я сама забыла. И Гриша что-то забыл.
В процессе мы вспоминаем.
Мяч вот тоже потеряли.
В общем ведём себя не как олимпийская команда, а как обычные люди. Что, надеюсь, даст возможность тем, кто боится начинать делать гимнастику, понять, что не так это страшно. И даже вот таких два человека (Света и Гриша) справляются как-то.
Надеюсь, наш скромный опыт кому-то поможет.
Удачи и терпения Вам.