Найти в Дзене
Depot о брендинге

Газировка Crush из 90-х. Куда она делась? Она вообще продается?

Если вас попросить вспомнить апельсиновую газировку, большинство вспомнят Fanta, чуть меньше Mirinda. А ведь есть бренд, который намного старше и популярней.
Безалкогольная апельсиновая газировка Crush появилась аж в 1916 году, еще задолго до эры Fanta и Mirinda.
Как это часто случается в истории напитков, оригинальный рецепт разработал химик Нил Уорд. Он доработал уже существующую 10 лет формулу

Если вас попросить вспомнить апельсиновую газировку, большинство вспомнят Fanta, чуть меньше Mirinda. А ведь есть бренд, который намного старше и популярней.

Безалкогольная апельсиновая газировка Crush появилась аж в 1916 году, еще задолго до эры Fanta и Mirinda.

Как это часто случается в истории напитков, оригинальный рецепт разработал химик Нил Уорд. Он доработал уже существующую 10 лет формулу апельсиновой газировки компании Chicago's J.M. Thompson.

Совместно с предпринимателем Клейтоном Хауэллом Нил основал компанию The Orange Crush Company. Именно она выпустила в 1916 году новую апельсиновую газировку по оригинальному рецепту под названием Orange Crush.

У Хауэлла уже был собственный бренд напитков, названный в лучших традициях того времени в свою честь — Howell's Orange Julep.

Опыт запуска и знание рынка предопределили успех The Orange Crush Company.

Так фирменный стиль CRUSH выглядел в Америке в 1950-х.
Так фирменный стиль CRUSH выглядел в Америке в 1950-х.

Но не апельсином единым! Линейка вкусов газировки со временем расширялась: вишня, ананас, виноград, грейпфрут и др. Однако, самым популярным оставался первый цитрусовый напиток.

В России тоже лидером была рыжая банка. Именно она чаще всего фигурировала в рекламе:

Слоган бренда звучит как: «Crush is your color! Color of your life», поэтому телереклама сразу бросается в борьбу за ваше внимание 50 оттенками яркого оранжевого.

Слово «Crush» (от англ. давить, измельчать) в названии напитка по замыслу Клейтона Хауэлла демонстрировало процесс извлечения масла из апельсинов. Поэтому в кадре много сжимающихся апельсинов, из которых льется сок.

«Crush — это взрыв!» — повторяет голос в рекламе, а во втором ролике мы уже видим взрыв эмоций — реакция на апельсиновый вкус Crush.

Как думаете, сегодня эта реклама 90-х бы считалась оскорблением чувств верующих?

В России Crush был напитком культовым. В разное время он был спонсором Чемпионата России по футболу, постер Crush висел в кабинете убойного отдела в «Улице разбитых фонарей». Crush выкупал рекламные полосы в журналах Cool и Cool Girl. Люди верили, что это натуральный апельсиновый сок, только с добавлением газировки.

Как дела обстоят сейчас?

В 1980 году компания Procter and Gamble выкупила бренд Crush. А в 1989 году Cadbury Schweppes купила компанию U.S. Crush company, которая в 2008 году сконцентрировала свои активы в компании Dr Pepper Snapple Group. Сегодня право на использование бренда Crush принадлежит американской корпорации The Plano Texas Dr Pepper Snapple Group.

-2

В России Dr Pepper сильно ослабил свои позиции еще в начале 2000-х (мы как-нибудь расскажем об этом), а вместе с ним и бренды, принадлежащие компании. Когда Coca-Cola и Pepsico вкладывали очень много денег в маркетинг и инвестировали в свое положение на полке, в то время как Dr Pepper и Crush просто поставлялись иногда на полки в очень крупные сети. В России эти бренды так и остались «для ностальгирующих».

Напиток продается и сегодня. В рознице он стоит в районе 80-90 рублей за баночку 0,335л. А в маркетплейсах можно купить блоками, но выгоднее, по 970 рублей за блок 12 банок.

-3

Слово «Crush» благодаря ТикТоку и соц сетям для подростков в 2020 обрело новый смысл и популярность. Его знает каждый уважающий себя человек в возрасте от 7 до 17. Так принято называть свою тайную любовь. «Crush» и тайная комната 2020.

Еда
6,93 млн интересуются