Найти тему
Жёлтый

Вот такой должна быть Крета здорового человека. Но у нас нет ни денег на неё, ни желания ездить на таких машинах [Пежо е-2008]

Господи, ну почему мы должны ездить на том, на что нам хватает денег, а не на том, что хочется. Крета - нормальная машина. Но она кажется хорошей только от нашей бедности. Будь у нас средняя зарплата в 2500 долларов, а не в 660, мы бы рассуждали по-другому. И ездили бы мы на других городских кроссоверах. Таких, как Пежо 2008, например.

Он классно выглядит. Модно, современно, стильно, легко. У него лучший салон в классе. Может быть не лучший в плане эргономики, но точно самый необычный. i-Cockpit с приборами, на которые смотришь поверх руля, кнопки-тумблеры как будто бы из цельного куска алюминия, обалденный пластик [на него и смотреть приятно, и трогать].

И под капотом современные экономичные турбодвигатели, а не атмосферники, которые мы покупаем и любим, опять же исключительно из-за нашей бедности. Нам надо, чтобы он прослужил 500 тысяч километров, его можно было дешево отремонтировать и передать детям по наследству. Это у нас ещё с советских времен наверное и передалось с молоком матери младшем поколению. Только у нас в серванте может стоять дорогой хрустальный сервиз, которым никто не пользуется, потому что... не знаю почему, я бы пользовался.

С электромобилями та же история. Мы не то, чтобы против электромобилей. Они классные, экономичные, выгодные, энергоэффективные. Но они очень дорогие. Настолько дорогие, что проще купить бензиновую или дизельную машину и топлива на 1 000 000 километров. Мы просто сознанием не дошли, что за электромобилями будущее. Мы бы и на дровах ездили, если бы лес можно было бесплатно рубить, а дровяные машины стоили дешевле бензиновых.

А ведь могли бы ездить на вот такой "Крете" родом из Франции с шильдиком Peugeot и цифрами 2008 на багажнике. По размерам это та же Крета, но стоит она от 1,4 млн рублей в базе [это во Франции со скидками с дохлым мотором и без наших заградительных пошлин]. А уж про электромобиль и говорить нечего. Он стоит от 3,5 млн рублей. Это за маленький кроссовер с передним приводом мощностью 130 л.с. и запасом хода в лучшем случае на 320 км, который к тому же заряжать от обычной розетки надо 17 часов.

Да и если бы были деньги, чтобы вы выбрали: Пежо e-2008 или большой семиместный Kia Sorento с кучей примочек в топовой комплектации с 199-сильным двигателем и запасом хода в 1000 км? Вот то-то и оно: у нас нет не только денег, но и здравого смысла делать такие покупки.

Это приводит меня к выводу о том, что пока электромобили не станут такими же дешевыми, как обычные машины с ДВС, в России их не станут покупать массово. И зарядки у нас никто не будет ставить на каждом углу, потому что сколько это надо их поставить, чтобы доехать от Москвы до Владивостока? Да и кто тогда будет бензин покупать? А куда девать газ?

В общем, наша судьба в руках Илона Маска. Если то, что он сказал на конференции в конце сентября этого года о новых технологиях изготовления батарей, это правда, то цена электромобилей может в самом деле в ближайшем будущем упасть раза в два и тогда электрический Пежо 2008 стоил бы, например, не 3,5 миллиона, а всего лишь 1,75 млн. Это всё равно дороже обычного 2008-го с ДВС, но тут уже переплату за электромобиль хотя бы можно было отбить за год-другой экономией на эксплуатации.

А вы что думаете, господа? Разве дело только в деньгах?

Ещё по теме: "Вы опять ничего не поняли" - ещё раз о том, почему электромобили в ближайшие 5 лет станут примерно в два раза дешевле (это как раз о том, что говорил Илон Маск)

Всё, что нужно знать про новый Kia Sorento

"Это не машины дорогие, а мы нищие" - на каких машинах мы сейчас ездили бы, если бы рубль не рухнул

Электромобили - чрезвычайно удобная вещь. Вырубил электричество и никто никуда не едет

Авто
5,66 млн интересуются