Всем привет, с вами Неоновый Герой, и это третья и заключительная статья по всем спутникам из игры Arcanum. Здесь я подробно разберу всех обитателей Пустоты, а также временных спутников, которых можно взять лишь на определённый момент игры(во время определённых квестов). Итак....
Арронакс
В течение всего сюжета Арканум Арронакс представляется нам, как сосредоточие главного зла. По легендам, Арронакс всегда мечтал, чтобы эльфийская раса властвовала над всеми остальными расами в Аркануме. А о его битве с Нассредином, и о том, как последний изгнал злого эльфа в Пустоту, слагают невероятные легенды. Более существенно об Арронаксе поведает сам Нассредин на острове Танатоса. Выясняется, что Арронакс - это его сын. Именно Арронакс помогал Совету Эльфов в поимке опасных элементов Арканума, именно Арронакс и создал Пустоту, как тюрьму, где пленники будут вечно скитаться по опустошённым землям. Однако гордость и жажда власти изменили Арронакса. Он ненавидел Кергана, поскольку тот был магом-человеком в Совете Эльфов. Он в одиночку уничтожил Вендигрот, когда осознал, насколько опасна для магического мира угроза распространения технологии. И это стало последней каплей для Нассредина. После долгой и изнурительной битвы, отец пленил своего бунтующего сына и изгнал в тюрьму, которую тот создал сам. В первую же очередь в Пустоте Арронакс повстречал Кергана, которого Совет изгнал ранее, и, вступив с ним в битву, потерпел поражение. Так как в Аркануме некоторые личности(в частности, Тёмные Эльфы), были заинтересованы в его возвращении, Керган использовал эту слабость, чтобы воплотить свой безумный план.
Живущий может повстречать Арронакса в Пустоте, и тот расскажет свою историю. Выяснится, что эльф не только раскаялся, но и хочет по возможности исправить свои ошибки, а для этого нужно уничтожить Кергана. Если игрок освободит Арронакса, убив змеиного стража или же завладеет кольцом повелевания им, то эльф присоединится к вам. Арронакс - маг максимального 50 уровня, он нейтрален к вашей карме, но требуется лишь свободное место в команде. Так как он обладает уникальным визуалом, на Арронакса невозможно надеть какую-либо броню, и дать ему оружие. Арронакс дерётся голыми руками, но чаще использует магию: Огненную Стихию и Силу. Арронакса можно обидеть лишь только в том случае, если при разговоре с Керганом согласиться с его философией. В этом случае, Арронакс будет горячо убеждать игрока в том, что Кергана нужно уничтожить без всякого сожаления. Ну а если присоединиться к Кергану, то Арронакс сразу же нападёт на вас. Если же убить Кергана вместе с Арронаксом, то в концовке будет сказано, что Арронакс вернулся в Арканум, похоронил своего отца на Острове Танатос, а затем совершил паломничество в Вендигротские Пустоши, где восстановил Вендигрот с помощью своей магической силы.
Итог: Не слишком полезный сопартиец для Живущего, но многие игроки берут его, чтобы дать Арронаксу оправдаться за все сделанные им плохие поступки.
Горгот
Горгот - демон с невероятным голодом. О нём рассказывают легенды Арканума и профессор демонологии Икинс в университете Таранта. Однажды Горгот набрёл на деревню полуросликов и съел всех их жителей. Любопытно, что если ваш персонаж - полурослик, то Горгот заметит, что вы очень аппетитно выглядите. В конце концов, он был пойман Советом Эльфов и изгнан в Пустоту. Горгот - 50 уровня, он нейтрален к игроку, но сам игрок должен иметь свободное место в команде, чтобы присоединить Горгота. Как и Арронакс, Горгот имеет уникальный визуал (огромного демона), и не использует оружия, как и не носит броню. Кроме этого, он постоянно требует еды, и ему можно отдавать мясо ящериц, которых полно в Пустоте.
Итог: Весьма забавный спутник для Живущего, однако не настолько эффективный, чтобы его взять для финальной битвы.
Крака-Тур
Крака-Тур - ещё одна легенда Арканума. Более подробно его историю можно узнать из его собственного дневника, который можно найти в пещере дракона Беллелогрима. Некогда Крака-Тур был человеком, но был слаб и ничтожен. Тогда, блуждая по Аркануму, он нашёл свиток с ужасным проклятьем, превращающим человека в полудракона. Крака-Тур убил пастуха, забрал его быка и смазал его ядом, а затем отправил в пещеру к дракону Беллелогриму. После того, как дракон испустил дух, Крака-Тур добыл кровь дракона и совершил ритуал, став ужасным монстром. Он опустошал земли и убивал мирных жителей, пока за ним не пришёл Совет Эльфов, который загнал его обратно в пещеру Беллелогрима, где Крака-Тур написал и оставил свою исповедь, а затем попытался сбежать, но столкнулся с Нассредином. В бою Крака-Тур потерял свой глаз, и этот артефакт можно найти в храме Панарии. В конце концов, он был изгнан в Пустоту, где его может повстречать Живущий. Крака-Тур может рассказать свою историю в несколько ином свете. Например, то, что он сам сразил дракона, что естественно, является признаком бахвальства. Вообще Крака-Тур весьма грубый и заносчивый, но если продемонстрировать ему его дневник и глаз, то он может присоединиться к вам. Однако, при наличии хорошо раскачанного Убеждения, можно предложить Крака-Туру покинуть Пустоту. Но полудракон присоединится к вам только если у вас злая карма и минимум 45 уровень, а также свободное место в команде. У Крака-Тура уникальный визуал, и ему как и Горготу нельзя вручить оружие и одеть на него броню. Если Крака-Тура выгнать из команды, он весьма грубо и экспрессивно прореагирует на это.
Итог: Как и Горгот, интересный персонаж с проработанной личной историей, но не особо полезный.
Бейн из Кри
Пожалуй, самый лучший спутник, какого можно встретить в Пустоте. О Бейне из Кри рассказывают легенды Арканума. Это был воин-кочевник, который в Эпоху Легенд собрал огромную армию варваров, которая опустошала большие города и малые сёла. Однако, большая часть побед Бейну во многом далась потому, что он владел самым могущественным и злым оружием в Аркануме - Бангеллианским Бичом. И вот, однажды, армия Бейна вторглась в город Кри и уничтожила его, не пощадив ни женщин, ни детей. Именно тогда против него выступил Эльфийский Совет. Однако, Бейн так просто не сдался, уничтожив с помощью Бангеллианского Бича целый батальон эльфийских воинов. Лишь после долгой и изнурительной битвы с Нассредином и Арронаксом, Бейн был изгнан в Пустоту, а Бангеллианский Бич был возвращён в свои кузницы. Живущий может повстречать Бейна, путешествуя по Пустоте и этого варвара можно присоединить к партии, если иметь 45 уровень, очень плохую карму и свободное место в команде. Если у вас в инвентаре имеется Бангеллианский Бич, то Бейн попросит его вернуть. И если выполнить его просьбу, то Бейн скажет, что меч требует крови и нападёт на вас. Если же вы уничтожили Бангеллианский Бич, вы можете рассказать ему об этом, что вызовет мгновенную агрессию Бейна к вам. У самого же Бейна в инвентаре имеется Варварский Доспех и Фамильный Меч Ториана Кела, и при наличии Ториана Кела в команде, Ториан захочет этот меч вернуть. У Бейна полностью развит навык Рукопашной и Увёртливости, так что он весьма силён в ближнем бою. Любопытно то, что Бейн обладает нездоровой любовью к могучим магическим мечам, поэтому, если вы найдёте в Пустоте Кривой Меч Криггирда, Бейн попросит его вооружить этим оружием. И если отдать ему меч и пройти игру, убив Кергана, то в концовке будет сказано, что Бейн из Кри вернулся в Арканум с этим мечом, вновь собрал армию варваров, взял в осаду Каладон и Тарант, спалив кучу деревень на своём пути. Лишь усилиями всех народов Арканума он был остановлен, однако всю ответственность за поступки Бейна была возложена на Живущего.
Итог: Самый лучший спутник в Пустоте, поскольку ему, в отличие от всех обитателей Пустоты, можно вооружить и надеть любые доспехи. Однако, Бейн пойдёт с вами лишь только, если вы - негодяй.
Временные спутники:
Док Робертс
Местный доктор из Туманных Холмов и параллельно с этим рука закона в городе. Док может выучить вас на эксперта Лечения и Стрельбы. Связан с ним квест по ограблению банка: Док Робертс может вас попросить уничтожить грабителей, при этом награда от выполнения квеста зависит от вашей направленности магии/технологии. После того, как вы договоритесь о встрече, Док Робертс переместиться к банку, и если завести с ним разговор, в банке автоматически появятся грабители и начнётся стрельба. Док Робертс спросит у игрока, готов ли он, и если струсить, то Док Робертс тут же откроет по вам огонь, став враждебным. Если же подтвердить готовность, то он присоединиться к вашей команде, независимо от вашего уровня, кармы и количества спутников. После того, как все грабители будут убиты, Док так же уйдёт из команды и вернётся в свой дом, где можно посетить его снова и получить награду. Если же не бежать к банку, Док Робертс сам отсоединится от команды, заявив, что ему с вами не по пути. Сам Док Робертс 30 уровня, вооружён револьвером и, как и говорилось выше, имеет развитые навыки Огнестрельного Оружия и Лечения. О Доке Робертсе будет сказано в концовке, что он стал новым шерифом в Туманных Холмах, если Док останется жив.
Синтия Боггс
Синтию игрок может повстречать на Острове Отчаяния. Так как она является единственной женщиной в лагере уголовников, то Синтия регулярно подвергается насилию и побоям со стороны мужчин. Если вступить с ней в диалог, Синтия попросит Живущего о помощи. Она хочет сбежать из лагеря к племени женщин-варваров в северной части острова, о которых ей говорила её мать. Если игрок - мужчина, она даст вам шарф, который нужно повесить в слот шлема, иначе племя женщин, ненавидящих мужчин, мгновенно нападёт на вас. Само же племя женщин не горит желанием освобождать Синтию из плена, но даёт игроку ржавый револьвер и скажет, что Синтия должна выбираться из положения сама. Вернувшись к Синтии, игрок может отдать ей этот револьвер, и если не присоединить её к себе - Синтия сама побежит атаковать охранников с этим револьвером, и, скорее всего, погибнет. Если же иметь 20 уровень и свободное место в команде, то Синтию можно присоединить к себе, а с охранниками у входа можно как разобраться, так и наврать им, что Синтию вам продал Торвальд. Кстати, если в вашу команду вы присоединили Торвальда, то Синтия может и не пойти с вами. Синтия развивает навыки Рукопашной, Увёртливости, Лечения и Огнестрельного Оружия, однако сама она не слишком полезна. Одета Синтия в Платье Служанки и имеет в инвентаре медальон с изображением её матери. Вы можете довести её до племени женщин - и в этом случае Синтия поблагодарит вас, а вы получите Очко Судьбы. Но можете и вообще увести Синтию с Острова Отчаяния, и уже в Эшбери Синтия скажет "Спасибо, что помогли мне сбежать с этого ужасного острова!" и покинет вашу группу. И, несмотря на то, что вы ничего не получите в награду, но выполните её квест - я всегда прохожу квест по второму пути. А как поступали вы?
Торвальд Два Камня
Лидер уголовной колонии на Острове Отчаяния. Согласно дневнику Торвальда, он повздорил в таверне с каким-то гномом, и, видимо, гном оказался весьма влиятельным, т.к Торвальда арестовали и отправили сюда. После чего дворф, сломав пару носов местным бойцам, стал лидером уголовного поселения. У Торвальда имеется необходимый для сюжета предмет: специальные очки, которые помогут игроку попасть в Клан Колеса и продвинуться дальше по сюжету. При этом можно, как украсть эти очки, так и создать их с помощью схемы самостоятельно, или заказать в Эшбери. Ну а если ваш персонаж достаточно раскачал навык Убеждения, то вы можете уговорить Торвальда пойти с вами, при этом необходимо иметь 23 уровень и свободное место в команде. Торвальд нейтрален к вашей карме, в инвентаре, помимо вышепомянутых очков, есть Замшевая Куртка, ключ от его сундука, а в качестве оружия - Молот. Торвальд исключительно боец-технолог, развивающий навыки Рукопашной и Увёртливости. Если довести Торвальда до Клана Колеса, на входе Торвальд поблагодарит вас и уйдёт из вашей группы, а вы получите статус спасителя Торвальда и расположите к себе обитателей Клана Колеса. В ранних версиях Arcanum было возможно оставить Торвальда у входа в Клан Колеса, а сделав все свои дела, продолжить прохождения с Торвальдом, однако в Multiverse Edition это пофиксили и теперь, едва только стоит отклониться от кратчайшего пути до Клана Колеса, как Торвальд начнёт протестовать и в конце концов уйдёт сам, а присоединить его уже не получиться, т.к он(!) вернётся на Остров Отчаяния. Но, тем не менее, из всех временных спутников, Торвальд - самый эффективный.
Свифт
Эту молодую эльфийку вы можете встретить в Кинтарре. Свифт всего 150 лет, но она уже хочет посмотреть мир, и начать хочет с великого города Таранта. Свифт попросит вас довести её целой и невредимой до города, и если вы согласитесь, она присоединится к вашей команде. Свифт нейтральна к карме игрока, имеет 9 уровень, а вооружена эльфийским луком. Если довести Свифт до Таранта, то она даст вам награду - 150 монет, и выйдет из команды. Свифт обижается, если вы повернёте в сторону от Таранта, и может уйти, если вы долго не ведёте её в Тарант. Кроме того, её отношение к игроку меняется, если она получает серьёзные ранения. В общем и целом Свифт бесполезный спутник, т. к даже с навыком Лука Свифт владеет этим оружием довольно посредственно.
Мурго
Полуогр, помогающий монахам из ордена Халькиона в Вуридене. В Вуриден игрок может попасть сам, либо по квесту пирата по прозвищу Худой Пит. В любом случае, глава ордена попросит вас починить их алтарь, а для этого нужен специальный камень из каменоломни на западе от Таранта. Если у вас есть свободное место в команде, вы можете попросить Мурго о помощи. Мурго не пойдёт с вами, если у Живущего - плохая карма. У полуогра нет оружия, но в качестве брони он использует Шерстяные Лохмотья. В остальном он по параметрам идентичен Согу. Опять же, Мурго уйдёт из команды, как только вы принесёте камень в Вуриден, а если долго не идти за камнем, он будет обижаться и в конце концов, уйдёт из команды. Присоединить его насовсем нельзя, что очень грустно.
Леди Друэлла
Одна из самых прекрасных женщин в Камбрии. Леди Друэлла - единственная возможная спутница Живущего, которая не имеет уникального портрета, а использует один из портретов женщины-полуэльфийки. Найти Друэллу можно по квесту Гарика Стаута. который желает получить её в жёны. Если спасти леди Друэллу из лап Гил-Долоров и убедить, что вы убьёте Стаута, как только придёте, Друэлла пойдёт с вами. Она 17 уровня, одета в Изящное Платье и в качестве оружия использует Кинжал. Как боец и в целом спутник - она бесполезна. Так что стоит сразу же идти в Дернхольм сдавать её Гарику Стауту. Если же вы не выполните пожелание Леди Друэллы и не убьёте сэра Гарика Стаута, Друэлла обидится, и не станет больше с вами разговаривать.
Кроме всех этих спутников, в Arcanum возможно вообще сделать спутником любого НПС, в том числе и квестового. Маги могут использовать Подчинение Воли, а Технологи пользуются технологическим аналогом из раздела Терапии. Подводя итог, я теперь ясно дал понять, почему Arcanum - многосторонняя RPG, где каждый игрок может собрать команду под своё прохождение, а то и вообще можно ходить одному. Конечно, не все спутники обладают уникальными историями и характерами, тем не менее за этими ребятами и реакцией на тот или иной исход квеста интересно наблюдать.