Позиционирование:
Смартфоны с гибкими экранами на различных выставках показывали много лет, от их производства останавливало только одно - стоимость таких экранов запредельно высока. На момент, когда впервые появились прототипы смартфонов с гибкими экранами, цена флагмана была в рознице около 700 долларов, а ориентировочная стоимость смартфона с гибким экраном могла составить 2500-3000 долларов. Но главное, что для таких смартфонов просто не было никакого программного обеспечения. Выпустить железку по заоблачной цене было можно, но предложить для нее реальные сценарии использования, невозможно. И большинство партнеров, операторов и дистрибьюторов со всего мира, что смотрели в тайных комнатах эти диковинки, сходились во мнении, что им нужна платформа, которая превратит смартфоны с гибкими экранами в нечто новое. Был нужен софт.
В 2018 году звезды сошлись так, что сотрудничество Samsung с Google позволило компании разработать новый софт, который был ориентирован на гибкие экраны, это стало первым шагом для создания целой категории устройств. Вторым важным моментом стало то, что стоимость обычных смартфонов резко выросла, флагманы пробили отметку в 1000 долларов, продолжили свой рост. Почему это произошло можно прочитать в наших материалах.
В Samsung потратили около десяти лет, чтобы разработать технологию гибких экранов, довести до ума не только качество самих матриц, но и их себестоимость. До сих пор гибкие экраны остаются запредельно дорогими, такая матрица в себестоимости составляет порядка 500 долларов. Для сторонних производителей, что хотят купить подобные экраны, нет рынка, где это можно сделать. Тот же BOE предоставляет небольшие количества, которые можно назвать смешными. А цены на матрицы еще выше, чем у Samsung, и они хуже по целому ряду параметров. Создавать без доступа к главному компоненту гибкого смартфона коммерческие устройства, невозможно. Поэтому сегодня мы видим, что это рынок весьма узкий, где есть один игрок, занимающий как минимум 90% процентов продаж. Ближайшим конкурентом выступает Huawei с моделью Mate X, что продается только в Китае. По сообщениям китайских СМИ объем продаж этой модели внутри страны составил 200 тысяч штук с ноября прошлого года (цена составляет 2400 долларов, для сравнения Fold стоит 1980 долларов). К сожалению, не очень понятно, откуда взято число в 200 тысяч штук, если BOE поставляет 10 тысяч матриц в месяц, объем производства очень ограничен. Помимо Huawei эти матрицы приобретает ряд других компаний, они пытаются создавать свои устройства. Данные по продажам Mate X можно воспринимать как удачный PR, который показывает успешность Huawei на внутреннем рынке. Но верится в эти цифры с огромным трудом.
Первый Galaxy Fold стал экспериментом, высокая стоимость модели не позволяла предположить, что модель будет популярной. Это была разведка боем во всех смыслах. Поэтому модель выпустили с индексом Z, что всегда обозначал экспериментальные устройства внутри Samsung. Но восприятие смартфона за 2000 долларов было таковым, что компания быстро распродала первые партии на основных рынках. Отзывы реальных владельцев Galaxy Fold были позитивными, устройство удалось. Фактически это заставило пересмотреть сам подход к категории, она из эксперимента превратилась в коммерческую историю на многие годы, внутренний индекс Z стал внешним названием для всего семейства смартфонов с гибкими экранами. Следующей моделью после Fold стала раскладушка Z Flip, что вышла большим тиражом, так как ее стоимость была ниже, ориентирована она была на женскую аудиторию.
И это объясняет почему второе поколение Fold имеет имя Z Fold2. Буква Z обозначает категорию смартфонов с гибкими экранами. И тут самое время сказать о позиционировании этого аппарата.
Это инновационная модель для обеспеченной публики, которая готова потратить на смартфон около 2000 долларов (в наших реалиях плюс/минус столько же). Рассматривать Galaxy Fold можно как статусный аппарат, плюс модель, что не имеет де-факто аналогов. Этот аппарат играет в своей собственной лиге. Когда-нибудь в будущем другие компании смогут предложить свои аналоги для этой линейки, но сегодня их фактически нет. Продажи таких устройств далеки от единичных, только в России это несколько десятков тысяч штук. В мире счет идет на миллионы проданных устройств. Но из-за стоимости они не доступны широкой массе покупателей, да и нет такой задачи сделать их массовыми.
По сравнению с первым Fold в новой модели изменили множество вещей - экраны, механику корпуса, программное обеспечение. Модель повзрослела и эволюционировала, так, если первый Galaxy Fold предлагал большой экран и очевидные сценарии использования, то во втором появились уникальные возможности, которые порадуют его пользователей. И этот аппарат ориентируется как на мужчин, так и женщин, хотя первый Fold получился сугубо мужским смартфоном. Давайте подробно поговорим о каждом аспекте модели.
Дизайн, размеры, управляющие элементы:
Форм-фактор Fold не изменился, габариты устройства остались практически теми же. Второй Fold плотнее сбит, размеры 159.2 x 68 x 16.8 мм и 159.2 x 128.2 x 6.9 мм в раскрытом виде (первый Fold имеет размер - 160.9 x 62.9 x 15.5 мм, в раскрытом состоянии 160.9 x 117.9 x 6.9 мм).
Яркость экрана по сравнению с первым Fold немного изменили: в ручном режиме - до 450 нит (было до 420 нит), повышенная яркость - до 700 нит (было 600 нит), пиковая яркость - до 900 нит (было 800 нит). Это позволяет говорить о том, что на ярком солнце внутренний дисплей Z Fold2 будет более читаемым.
Теперь самое интересное. В Z Flip экран имеет напыление, которое делает его сходным в чем-то со стеклом. Ощущения не такие как в обычных смартфонах, но экран и не пластиковый под пальцем как в Fold. Технология прошла обкатку в Z Flip и теперь пришла во второй Fold. Изменений тут много, это следующее поколение Corning UTG (ulta-thin glass), в первую очередь ставка сделана на тактильное восприятие (отличия от первого Fold заметны, но это все равно не стекло как в обычных смартфонах).
В Samsung протестировали стекло экрана и механизм, чтобы они проработали как минимум пять лет, за точку отсчета брали 100 открытий/закрытий механизма за день. То есть получается, что аппарат рассчитан на 200 тысяч открытий/закрытий. Это внушительное число, которое выше, чем заявленные характеристики для первого Fold почти в два раза. Но почти год использования первого Fold показал, что никаких проблем с механизмом нет, он работает как часы. Улучшенный механизм Z Fold2 поэтому не вызывает никаких вопросов.
Качество как внешнего, так и внутреннего экранов отличное. Это одни из лучших экранов среди всех устройств, сильная стороны для любого смартфона от Samsung. О новых возможностях интерфейса поговорим в соответствующем разделе. Но забегая вперед, скажу, что появилась настройка, которая позволяет менять отображение контента на экране. Это может быть стандартное отображение (как в смартфонах, но элементы крупнее - 480 dpi, стоит по умолчанию), также есть 420 и 540 dpi. То есть больше контента как в смартфоне, но и вариант планшета. Впервые можно выбирать настройки, которые вам интереснее и важнее. Это одно из ключевых изменений новой модели. Оно сращивает два класса устройств - смартфоны и планшеты, позволяет выбрать тот вариант работы, что интересен для вас.