Вы хотите сделать маме подарок и заказываете iPhone с доставкой до квартиры. Получив уведомление от курьера, вы в нетерпении ждете слов благодарности за телефон от его новоиспеченного обладателя, но вместо этого вынуждены отвечать на вопрос «сынок, а как его зарядить?».
Что-то пошло не так
Вряд ли кто-то смог пропустить новости о прошедшей 13 октября презентации Apple, в ходе которой компания представила свои новые продукты. О том, почему вам нужно срочно бежать за новым «айфоном», рассказали СМИ в каждом уголке планеты, а вот о новом «прогрессивном» подходе Apple в отношении к комплекту поставки устройств упоминали в основном сухо.
Действительно, мелочь – всего лишь убрали наушники и адаптер для зарядки из комплекта поставки. Ведь у всех есть розетка с USB-С. Или нет? На деле адаптеры, к которым можно подсоединить шнур USB-C — Lightning могли остаться (в случае, если мы говорим именно о пользовании телефоном) только после предыдущего поколения – iPhone 11. Даже в iPhone XS 2018 года использовался USB-A, адаптер от этого аппарата будет бесполезен.
Если вы не из гиков (которым уже вряд ли интересен iPhone), пересаживающихся каждый год на новую модель, то, скорее всего, столкнетесь с проблемой – для того, чтобы просто зарядить новый аппарат «от розетки», придется раскошелиться – это раньше адаптер шел в комплекте. Уже объявленное компанией снижение цен на комплектующие в этой ситуации не работает: факт того, что зарядить только что купленный аппарат от розетки нельзя, остается.
Цена оригинального адаптера держится в районе пары тысяч рублей, что казалось бы и не очень много, но вынудит покупателя a priori дорогого продукта зачем-то думать о возможных проблемах. Точнее, не зачем-то, а ради того, чтобы в Apple смогли похвалиться экологичностью производства.
На старте продаж за «простой» iPhone 11 (64 GB) просили $699, в то время как за новый iPhone 12 (64 GB) придется отдать $799. Конечно, сравнивать напрямую здесь не получится – 5G и прочие «плюшки» дают о себе знать, но в целом можно сказать, что если раньше вы получали устройство, готовое к полноценному использованию вне зависимости от того, первый это iPhone в вашей личной истории или нет. Сейчас же есть оговорки: ведь отказ от адаптера и наушников вынуждает покупателя совершать дополнительные действия.
Да, теперь компании не придется производить «лишние» комплектующие и даже удастся уменьшить коробку – как заявили на презентации, эффект от всех изменений в случае с новым iPhone 12 сопоставим с отсутствием 450 тысяч машин на дорогах. Казалось бы, ок, «яблочники» настолько принципиальны, что готовы пожертвовать удобством и деньгами определенной категории пользователей, чтобы спасти планету. Заплати за зарядку, но знай, что не прогнулся, так? Видимо, именно такой мотивации ждут в компании – ведь сама Apple к подобной самоотдаче не готова.
Аборигены съедят Кука?
Пример того, насколько Apple держатся за свои принципы, пришел из Франции, где, по данным Macrumors, комплектация новых устройств будет более приближена к привычной.
Все дело в наушниках, которые Apple все-таки добавит из-за особенностей местных требований к продаваемым аппаратам. Как компания поступит в случае, если аналогичные нормы в другой стране будут распространяться и на адаптеры? Откажется от собственных слов?
Конечно, у Apple есть хорошие социальные инициативы. Например, продажи товаров (PRODUCT)RED – красный «айфон», «айпад» или ряд другой продукции компании помогали вносить вклад в борьбу со СПИДом и коронавирусом. Но там это не было из-под палки, и приобретая смартфон, каждый человек получал полноценный и готовый к использованию аппарат.
С экологией же иначе: одно дело, когда компания просто планирует «свести к нулю суммарный углеродный след» и принимает для этого все возможные меры. Совсем иное – когда это делается за счет потребителя, который платит за амбиции компании собственным удобством.
Если продолжать сложившуюся логику, то следующий шаг Apple – убрать из комплекта кабель (он же есть у всех!) или скрепку для извлечения «симки». У Apple с ее бешеным кредитом доверия есть простор для экспериментов, но рано или поздно подходы компании могут отразиться на интересе к ней. А кому понравится платить за чужой обед?