Найти тему
myPlayStation

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Оглавление

Платформа: PS4 Slim

Жанр: Аркада \ Платформер

Локализация: Субтитры на русском языке

Время в игре: 15 часов

Серия платформеров про бандикута Крэша в последнее время чувствует себя очень хорошо. Заслуга за возрождение некогда популярной серии лежит на студии Vicarious Visions, которая в 2017 году создала эталонный ремейк оригинальной трилогии Crash Bandicoot и заработала немало восторженных отзывов как среди критиков, так и игроков. Примерно через полтора года другая известная серия времен первой Playstation вернулась. Речь, как несложно догадаться, о Spyro за авторством Toys for Bob. Авторы ремейка о фиолетовом драконе тоже проделали колоссальную работу при переносе знакомого по детству персонажа на актуальные системы. И именно им выпала честь продолжить дело, которые на заре своей карьеры начала студия Naughty Dog.

It’s About Time продолжает сюжет третьей части серии. Нео Кортекс и Эн.Тропи вырвались из заточения и в процессе открыли разрывы между вселенными, которые привели к тому, что миры смешались и в мире Крэша появились альтернативные версии персонажей из других вселенных. Чтобы одолеть шайку горе-ученых и закрыть разрывы бандикутам понадобится помощь масок - старых друзей Аку-Аку. Именно на этих масках и завязана львиная часть геймплейных нововведений.

Во время роликов чувство, будто смотришь мультфильм.
Во время роликов чувство, будто смотришь мультфильм.

Каждая из четырех масок обладает своим свойством. Например, одна может замедлять время, а другая превращает героя в ураган, который сносит все на своем пути (и позволяет перелетать большие пространства). Третья позволяет герою бегать по потолку, меняя гравитацию. А четвертая умеет вызывать недоступные изначально предметы из другой вселенной (например, ящики с фруктами или платформы). Однако маски можно использовать только на заранее определенных участках уровней, но вряд ли это можно назвать минусом - подобных ситуаций в игре масса. Каждый уровень предусматривает использование маски хотя бы раз, а иногда можно использовать и несколько в пределах одного уровня. Кроме того, на взаимодействии с масками завязаны и битвы с боссами, так что наиграться с ними можно вдоволь.

Уровни имеют уже знакомую линейную структуру, но в отличии от уровней первых игр заметно выросли в размерах. Нередко камера может перемещаться из-за спины Крэша куда-нибудь вбок - в такие моменты игра больше походит на классические платформеры. Однако не стоит забывать, что это 3D-платформер, и даже с видом сбоку можно залететь за границы любого ящика, висящего над пропастью и просто-напросто упасть.

На глобальной карте нередко можно найти ответвления - в большинстве случаев это дополнительные уровни.
На глобальной карте нередко можно найти ответвления - в большинстве случаев это дополнительные уровни.

Все уровни поделены на островки - «измерения» в контексте игры. Каждый такой островок имеет свой сеттинг. В роли Крэша или Коко мы побываем и в тропических джунглях, и в постапокалиптической пустыне, и в храме где-то высоко в горах - игра точно может похвастаться изобилием локаций. Кроме того, каждый уровень отлично детализирован и проработан - все, что касается художественной части в игре выполнено великолепно.

Маски очень хорошо дополняют привычный геймплей.
Маски очень хорошо дополняют привычный геймплей.

Вместе с размером локаций подросла и сложность. It’s About Time чертовски сложная игра, которая требует концентрации и терпения. Особенно, если вы намереваетесь завершить игру на сто процентов. И особенно, если вы играете на младшей консоли, где частота кадров варьируется. Игра, как и предшественницы, не прощает никаких ошибок, отправляя героя к чекпоинту даже за малейший просчет. Но назвать ее искусственно усложненной нельзя - успех зависит от навыков игрока, и лишь иногда можно обвинить игру в своей смерти за неудобную перспективу камеры или левелдизайн.

Отслеживать прогресс можно на отдельном экране.
Отслеживать прогресс можно на отдельном экране.

Как и ранее, за сбор всех ящиков с фруктами игра поощряет игрока драгоценным камнем, однако в It’s About Time эта система немного преобразилась. Теперь в счет идут не только ящики, но и сами фрукты. Сбор вампа-фруктов заполняет особую шкалу с тремя делениями - при достижение каждого деления игра выдает драгоценный камень. Кроме того, камень можно получить еще и за прохождение уровня менее чем с тремя смертями. Шестой же камень всегда спрятан где-то на уровне. При получении всех шести камней открывается новый облик для персонажа, за которого был пройден уровень. Также никуда не делось и прохождение на время, за которые дают реликвии. А для тех, кому может показаться мало прохождения всех уровней со сбором всех драгоценных камней, разработчики предусмотрели инвертированным режим. В нем игрок может пробежать уже пройденный уровень в обратном порядке. Здесь собирательная система работает точно также, с одним лишь изменением - драгоценные камни перевернутые и с получением всех на уровне дается доступ к облику для дополнительных персонажей.

В игре немало обликов для персонажей, но для их получения придется сильно попотеть.
В игре немало обликов для персонажей, но для их получения придется сильно попотеть.

В игре несколько игровых персонажей. К знакомым по прошлым играм Крэшу и Коко (была полностью игровойтолько в N. Sane Trilogy) добавились Тавна, Дингодил и сам доктор Нео Кортекс. Тавну мы знали как «девушку в беде» из первой игры, однако на ее место пришла смелая авантюристка из другой вселенной. Дингодил, на удивление, оказался добродушным парнем, у которого по вине злодеев сожгли ресторан. Ну а Кортекс так и остался злым гением (с натяжкой) с манией величия. Каждый персонаж имеет свой арсенал: Тавна ловко орудует крюком-кошкой, которая позволяет ей перелетать большие пространства и сбивать врагов на расстоянии; Дингодил не расстается с пылесосом, который способен втягивать в себя ящики и фрукты; Кортекс же использует бластер, способный превращать противников в платформы. Для каждого второстепенного героя предусмотрен свой уровень, который создан с учетом его способностей. Эти уровни нередко пересекаются с обычными похождениями Крэша и позволяют взглянуть на некоторые события под другим углом.

На уровнях можно наткнуться на кассеты с воспоминаниями - дополнительные уровни, которые имеют классический вид сбоку.
На уровнях можно наткнуться на кассеты с воспоминаниями - дополнительные уровни, которые имеют классический вид сбоку.

***

У Toys for Bob получилось сделать платформер, достойный оригинальной трилогии. Crash Bandicoot 4: It’s About Time - игра сложная. Местами даже «по-садистски» сложная. Но и классическая трилогия далеко не легкая. В этом плане четвертая игра соответствует духу предшественниц - здесь даже аналогичный режим с жизнями имеется. Пройти ее на сто процентов сможет далеко не каждый. Да чего уж там, просто пройти игру - достижение, которым можно хвастаться. Но в игру хочется возвращаться снова и снова. Да, прямо как когда-то в детстве.

Плюсы:

  • Соответствует духу оригинальной трилогии
  • Проработка уровней
  • Новые геймплейные элементы
  • За второстепенных персонажей приятно играть
  • Визуально выглядит как мультфильм

Минусы:​

  • Нестабильный фреймрейт на младшей PS4
  • Некоторые участки уровней слишком сложные

myPS: 9/10

Стоимость игры в PlayStation StoreСтандартное издание - 3999 рублей

Отследить скидку на игру можно через наш агрегатор скидок psprices.com

Автор обзора:  Станислав Исмайлов

Crash Bandicoot
924 интересуются