12 июня 1929 года. Спокойствие обычного будничного дня на улицах тихого городка Содбери, было нарушено гулом проезжающего автомобиля. Всего 60 миль от Лондона, но технический прогресс как-будто не интересовал этот провинциальный городишко и автомобиль в этой местности был явно в диковинку. А это был тот самый Гарри Прайс, договорившись о финансовой поддержке издательства газеты, решил лично исследовать дом приходского священника, Борли-Ректори. Автомобиль вывернул на рыночную площадь, Прайс был явно в замешательстве, собственно это были и все ориентиры как найти дом, которые он знал.
- Уважаемый, не подскажете как мне добраться до дома приходского священника? - обратился он к случайному прохожему.
- О, вы, имеете в виду самый посещаемый дом Англии? - вопросом на вопрос ответил прохожий.
Как часто потом Гарри Прайсу доводилось слышать эту фразу, но тогда в далеком 1929 году он еще был в самом начале своего исследовательского пути.
Большой, уродливый, расположение комнат не продумано такое удручающее впечатление произвел дом на Прайса, свою "изюминку или вишенку на этом торте" в саркастическом смысле, добавляло отсутствие удобств, которые уже плотно вошли в жизнь англичан, ни газа, ни электричества, воду приходилось накачивать из колонки, не удивительно, что жить здесь было попросту не уютно, тем более с такой репутацией. Мистер и миссис Смит никак не соответствовали этому дому, добродушные, живые, впрочем, ощущалась некая нервозность в их поведении. Уже за обедом, когда наполненный желудок располагал к неторопливой беседе, разговор как то незаметно перешел к теме, ради которой Гарри Прайс приехал.
- Знаете, Гарри, я всегда считал себя человеком здравомыслящим, - начал Гай Смит, - и когда мне рассказали историю этого дома, я нисколько не сомневался, чтобы принять предложение о службе здесь. И первые полгода в доме было тихо и действительно ничего не происходило, только одна из наших служанок, покинула нас буквально через два дня ничего толком не объяснив. Думаю, что явления, происходящие в нашем доме были тому причиной. Однажды, вот в тот день моя жена как раз уехала к родственникам, я отпустил всех слуг и находился в доме совершенно один. Стоял прекрасный солнечный день, я славно отдохнул в беседке, на самом деле такие дни очень редки, когда можно побыть наедине с собой и поразмышлять на глобальные темы. Так вот в тот день, когда я зашел в дом, я вдруг остро почувствовал, что этот дом чужой мне, это ощущение возникло так неожиданно, что я замер на парадной лестнице, не находя сил пройти наверх в библиотеку. И в этот момент я явственно услышал шелестящий женский голос, от куда-то сверху, я в этом уверен, как и в том, что в доме был совершенно один. Звуки неясного шепота следовали за мной, пока я поднимался по лестнице, я тщательно осмотрел холл, но никого не нашел. А вот моя жена видела их.
Гай Смит слегка кивнул головой жене.
- Да, я часто слышала голоса, но не придавала этому особого значения, дом большой, и я думала, что это эхо играет со мной такую злую шутку, донося до меня таким образом разговоры слуг - речь миссис Смит была торопливой, похоже она была очень словоохотливой дамой, и было просто удивительно как она дала возможность рассказать свою историю мужу, ни разу не перебив его, - дальше больше, мне на глаза стала попадаться темная фигура, но всякий раз, когда я окликала ее или пыталась подойти ближе, она исчезала. Но самое страшное...
Мистер и миссис Смит переглянулись, и миссис Смит, облизнув пересохшие губы продолжила...