Найти тему
OVER 9000

Развеиваю мифы про отличия 92 и 95 бензина (простыми словами)

Оглавление

На автомобильных форумах десятилетиями ломают копья о том, как и что подделывают, и что лучше заливать в машину. Особенно активно спорят об отличиях 92-го, 95-го и 98-го бензина. Чего только не говорят! И что по-разному влияют на клапаны и кольца, и что отличаются текучестью, и даже о "моющих свойствах" разговор заходит. Но сегодня я лезть в это неблагодарное болото глупых мифов не буду (да и вообще уже давно не спорю с "сэнсэями"). Просто, если уважаемый читатель не против, помогу быстро разобраться, чем же отличается 92-й бензин от 95-го (возьмём пару самых распространённых марок) в условиях эталонной теории. Итак, по порядку.

О чём, вообще, эти цифры на бензоколонках?

Эти цифры указывают на октановое число. Если совсем на пальцах, то чем выше цифра в марке бензина, тем выше его антидетонационные свойства. Сейчас можно долго и последовательно расписывать, что значат буквы "АИ" ("автомобильный"-"исследовательский"), что означает непосредственно цифра... Но уверен, что в свете нашего сегодняшнего формата это никому не интересно. Поэтому, сразу остановимся на общем понимании влияния октанового числа на свойства бензина.

Что за антидетонационные свойства?..

Про пагубное явление детонации я уже подробно и доступно рассказывал, и углубляться в вопрос не буду. Напомню, что чем выше цифра марки бензина, тем хуже он воспламеняется. Да-да, хуже - вы не ошиблись и опечатки здесь нет! Я поясню.

Поскольку в процессе сжатия поршнем топливо-воздушная смесь сильно нагревается, то чем меньше будет склонность бензина к самовоспламенению от нагрева, тем лучше.

Напоминаю: детонация - как раз и есть неконтролируемое ударное самовоспламенение смеси раньше необходимого момента, ввиду чрезмерного её нагрева.

Из сказанного становится понятно, почему в современные турбомоторы указано заливать бензин не ниже АИ-95, а общая рекомендация почти везде крутится вокруг значения 98-100. Другими словами, если залить в бак современного наддувного двигателя какой-нибудь 76-й, и хорошенько дать газку - то мотор либо просто не поедет (так как датчики всеми силами будут гасить детонацию и перерубать подачу горючего), либо просто рассыпется через несколько минут активной езды.

Почему? Правильно! Потому что смесь, чуть что, будет возгораться сама раньше необходимого, тем самым препятствуя движению поршня вверх и передавая на него сильнейшие разрушительные нагрузки. А вот если залить марку бензина, который хуже горит (условно) - то поджигать смесь будет именно свеча, и именно в нужный момент. Таким образом, чем выше число марки бензина - тем ниже его склонность к несвоевременному самовоспламенению в цилиндрах.

Надеюсь, что , что данная статья внесла определённую ясность в вопрос касательно марок бензина на бензоколонке.

поршень с последствиями детонации
поршень с последствиями детонации