Преодоление одной преграды лишь открывает необходимость преодоления следующей.
19.07.2006
ур.Пемзовое Поле - р.Прав.Ходутка Пройдено: 17,6км.
08:15 Подъём.
Долго собираемся, как перед каторгой. Какие мучения нас ожидают сегодня?
10:12 Выход.
Идем на северо-восток через урочище Пемзовое поле. Огромное ровное поле, усыпанное мелкими камушками пемзы, которые затянуты сверху слоем сухого мха. Редкие берёзки и кустики с большим трудом удерживаются на такой поверхности, идти по полю легко и быстро. Парит солнце, урочище очень похоже на африканскую саванну. Так и ждёшь, что сейчас где-то в дали разглядишь носорога или льва.
Не смотря на то, что во всю силу жарит солнце, комары тучами атакуют, испытывая нас на прочность. Как мы потом вычитали в книжке "Природа Камчатки", на Камчатке особый вид комаров, который не боится жаркого солнца, также он обладает особенностью проникать в малейшие щели жилищ, отличается большой численностью, и живучестью. Так самка комара живёт около месяца, за всё это время несколько раз откладывая яйца, на что каждый раз ей требуется кровь млекопитающих. Наши лица опухли и воспалились от бесчисленных укусов комаров, - жуткие мучения.
Прошли 2,6 км через ур. Пемзовое поле и вышли к р. Правая Ходутка. Ширина русла Правой Ходутки 30-40 м, воды очень много, брод в принципе невозможен!
Мы рассчитывали вброд перейти Правую Ходутку, и траверсом по склонам влк. Ходутка и влк. Приёмыш на прямую выйти к Ходуткинским горячим источникам, заметно сократив, тем самым, стандартный маршрут, который проходит по правому берегу р. Правая Ходутка.
Поворачиваем на запад, идём к реке Западная Ходутка - правый приток Правой Ходутки. Проходим по северной окраине урочища 2 км. Выходим на правый берег Западной Ходутки за 1 км до её устья. Ширина русла 25 м, течение сильное, местами очень глубоко, брод невозможен!
Меня охватывает сильнейшее отчаянье. Долго не могу прийти в себя. Но всё же через некоторое время, успокоившись и умывшись холодной водой, нахожу силы вернуть себе самообладание. И мы обречённо продолжаем свой путь, продираясь сквозь береговые джунгли, обратно вверх по течению к г. Жёлтая. Несколько раз безуспешно пробуем перейти вброд Западную Ходутку.
12:50 Прошли назад вдоль берега Западной Ходутки 1,1 км. На одном из поворотов реки русло становится шире, появляется надежда перейти реку вброд. Тщательно просматриваем русло в высокого берега. Видно, что надо идти зигзагом, в соответствии с расположением отмелей. Сомнения остались только на участках у самых берегов, где глубоко, а течение сильное. Перед бродом тщательно упаковываем фото-видеотехнику в дополнительные полиэтиленовые пакеты и заматываем их скотчем.
Переходим реку вдвоем, держась друг за друга, боком к течению. Вода очень холодная, русло широкое. Ноги немеют от холода. На середине русла начинаю терять равновесие, но Анка удерживает меня, и мы благополучно переходим на левый берег. Никакого чувства радости нет, так как очевидно, что поход не доставляет нам никакого удовольствия, а давно превратился в задачу выхода с маршрута, и преодоление одной преграды лишь открывает необходимость преодоления следующей. Но у нас всё же ещё есть надежда добраться сегодня до Ходуткинских горячих источников, там мы сможем отдохнуть, поговорить со сторожем и решить как наиболее безболезненно завершить этот мучительный для нас маршрут. Уходим на север, обходя влк. Ходутка с запада вдоль правого берега р. Правая Ходутка. В глубине берега берёзовый лес, чередуется с редколесьем пемзовых полос. Часто попадаются и также часто теряются тропы, но понять звериные они или человеческие невозможно. Думаю, что звери ими гораздо чаще пользуются чем люди. Я очень тщательно осматриваю такие тропы, но найти верных признаков человека мне так и не удалось, ни одного фантика, ни окурка, ни спички, лишь странно обломанные ветки деревьев на уровне глаз и рук, возникла мысль, что таким образом охотники или егеря маркируют тропу. Но как оказалось это совсем не так, потом один охотник объяснил нам что это всего лишь снег зимой своей тяжестью обламывает ветки. Ориентируемся исключительно по прибору GPS, стараясь придерживаться проложенного по карте трека.
14:47 На одной из полос редколесья, где получше просматриваются окрестности останавливаемся на привал и короткий обеденный перекус не более 15 минут. Воды здесь нет, делаем по два глотка оставшегося с завтрака чая. Медвежьи следы держат нас в постоянном напряжении, хотя последний раз мы встретились с медведями два дня назад в кальдере Ксудача. У меня уже несколько дней болит правая нога, - задняя часть стопы над пяткой, где на сапогах бывают шпоры. Из-за хронической усталости идём медленно и почти без передышек. К вечеру осознаю, что теряю чувство реальности - иду и иду, лишь бы куда-нибудь идти, не останавливаясь и не осознавая куда иду и зачем иду, главное что иду. Мучает жажда, на губах выступила соль, - скорее бы до ручья Светлый, по прибору GPS до него осталось 2 км. Анка молча, терпеливо и безропотно идёт следом за мной. Я знаю, что ей не чуть не легче меня, мне ужасно стыдно, что я устроил ей вот такой отдых в наш отпуск. А ведь мы так мечтали об этом походе, о том что мы снова вернёмся на Камчатку, после нашего предыдущего похода в 2002 году. Оказалось, что Анка тоже находилась в таком полубессознательном состоянии отсутствия чувства реальности.
Нет всё, сворачиваю к реке.
18:10 Выходим к реке и сразу бросаемся к воде пить. Напившись разводим костёр, так из-за дыма меньше комаров. Долго сидим у костра, собираясь с силами, чтобы поставить палатку. В это время прямо над нашими головами пролетает вертолёт, с завистью провожаем его взглядами.
Ставим палатку и ложимся спать с надеждами, что завтра мы уж точно дойдём до горячих источников, а там люди...