Найти тему

Точка активации пользователя или как сократить онбоардинг

(данная статья написана в рамках выполнения домашней работы в акселераторе product university, потому просьба серьезно не оценивать)

Активация пользователя: не руководство :)))))

Может показаться, что активацией учетной записи пользователя может послужить всего лишь щелчок по ссылке в электронном письме с подтверждением - но на самом деле это история немного о большем…

Что нужно действительно знать об активации пользователя?

Вообще, это термин, который часто используется в мире SaaS и это один из самых важных показателей, который можно измерить.

Это момент, когда пользователь достигает успеха в понимании ценности продукта. Повышение скорости активации вашего продукта жизненно важно для того, чтобы наращивать скорость роста и реализовываться по полной…

Что такое скорость активации?

Понимание скорости активации пользователя - это первый шаг к достижению более высокой скорости для вашего продукта SaaS. В контексте SaaS скорость активации - это количество пользователей, которые подписываются на ваш продукт и затем предпринимают определенный набор действий, позволяющих им осознать ценность продукта.

Активация - это следующий шаг после сбора важнейших показателей AARRR, на котором пользователи находят вас. После того, как вы добились активации от пользователей, вы можете получать от них доход, заставлять их возвращаться (удержание) и заставлять их рассказывать о вас другим (реферал). Эти шаги иногда могут быть перечислены в несколько ином порядке, но активация занимает исключительно важное второе место после того, как вы привлекаете новых пользователей.

Действия пользователя по активации не будут одинаковыми для каждой компании.

Что нужно помнить всем о скорости активации и способах ее отслеживания, так это то, что ваши пользователи должны достичь той ценности, которую вы обещали. Когда они это сделают, они будут активированы и находятся на пути к удержанию, платежеспособности и предоставлению рефералов для вашего продукта.

Скорость активации - это ключевой показатель, который нельзя игнорировать. Обычно пользователи получают активацию, когда тестируют ваш продукт.

Для поставщиков SaaS это происходит во время короткой пробной версии, которая позволяет пользователю бесплатно опробовать ваш продукт и решить, хотят ли они его купить. Некоторые компании SaaS могут также предложить пакет или план уровня freemium, давая пользователям возможность бесплатно использовать ограниченные функции вашего продукта, побуждая их перейти на платный план.

Одна из причин, по которой так важно отслеживать скорость активации, заключается в том, что активация пользователя говорит вам, насколько эффективны ваши расходы.

Более высокая скорость активации показывает, что вы используете свой бюджет для привлечения новых клиентов, тратя меньше на каждого привлеченного клиента. Когда пользователи смогут ясно увидеть ценность, которую они получат от вашего продукта, у вас будет больше шансов убедить их, почему они должны за него платить. Таким образом, скорость активации напрямую связана с доходом.

Чем больше у вас клиентов, тем больше вы выиграете от увеличения скорости активации, поэтому со временем выгода будет лишь возрастать по мере процесса масштабирования.

На этапе активации вы показываете пользователям, как ваш продукт решит их проблемы. Это ваш звездный шанс показать им реальные преимущества функций, которые предлагает ваш продукт.

Как увеличить скорость активации?

Если вы уверены, что пора повысить скорость активации пользователей, у вас должна быть стратегия.

Чтобы повысить коэффициент активации пользователей, вам нужно использовать маркетинговую и дизайнерскую тактику. Попробуйте разные стратегии увеличения скорости активации пользователей, чтобы понять, какие из них лучше всего подходят для вашего бизнеса. (Для этого подробнее можно почитать про A/B тесты).

Соберите нужные данные

Это может показаться странным, но прежде чем делать что-либо еще, сначала убедитесь, что вы правильно отслеживаете правильные показатели SaaS (для этого можно подробнее почитать про то, как правильно выбирать и отслеживать метрики для аналитики). Если у вас нет хорошо настроенной аналитической системы, вам будет сложно понять, каковы ваши коэффициенты активации пользователей и как их можно улучшить. Правильные инструменты жизненно важны, поэтому убедитесь, что у вас есть достойный инструмент аналитики, прежде чем делать что-либо еще.

Собрав нужные данные и используя правильные инструменты аналитики, вы сможете многому научиться из того, что вам представляется, изучая цифры и понимая, когда происходят разные вещи. Например, вы можете разбить процесс активации на несколько этапов, чтобы видеть, какие из них выполнены, а какие нет.

Вы можете попытаться выяснить, почему люди не завершают тот или иной шаг. Поощрение людей за предоставление вам необходимой информации побудит их поделиться и, возможно, даже вернуться к вашему продукту, чтобы завершить процесс активации. Очень важно знать точки соприкосновения с клиентом в самом начале процесса, что приведет к более высокому коэффициенту конверсии.

Начните развивать привычки своих пользователей

Эта стратегия может не только помочь увеличить скорость активации пользователей, но и обеспечить преимущество в том, что касается удержания пользователей.

Многие компании используют крючки, чтобы побудить людей использовать их продукты и заставить их возвращаться. Это некие триггеры, с помощью которых люди начинают пользоваться продуктом или услугой.

Триггер может принимать разные формы, например, контрольный список вопросов, который пользователь должен пройти. Выполнив все действия, он может быть вознагражден чем-либо вроде использования новой функции, например. Эта стратегия связана с геймификацией, цель которой - сделать взаимодействие с продуктом интересным, предлагая цели и вознаграждения. Есть много способов, которыми вы можете начать развивать привычки ваших пользователей, прежде чем они начнут приносить вам доход. Когда они начнут платить за ваш продукт, вы уже начнете развивать регулярные привычки, необходимые для возврата к вашему продукту вновь и вновь, что будет приносить вам прибыль каждый месяц.

Не стоит недооценивать ценность копирайтинга

И элементы дизайна, и текст важны, если вы хотите повысить активность пользователей. Слова, которые вы используете, могут существенно повлиять на действия ваших пользователей. От заголовков до длинных и коротких текстов, а также призывов к действию вы должны ожидать пользу в виде того, что пользователь сделает следующий шаг.

Заголовки и подзаголовки должны рассказывать людям о вашем УТП (уникальном торговом предложении) и напоминать о том, что вы можете для них сделать. Знание своей аудитории имеет решающее значение в данной стратегии.

Предложите помощь

Люди ценят предложение помощи и качественное обслуживание клиентов. Всегда предлагайте пользователям помощь в любой части процесса или в чем-либо еще, в чем им может потребоваться помощь. Это может быть особенно полезно, если у вас очень технический продукт, с которым в целом труднее начать работу. В этом случае важно иметь также качественные учебные пособия и пошаговые инструкции, к которым пользователи могут легко получить доступ. Конечно, некоторые люди могут также предпочесть помощь непосредственно от представителя службы поддержки, который объяснит им, что нужно делать, или даже настроит их так, чтобы пользователю не приходилось это делать.

Заключительные мысли

Повышение скорости активации пользователей оказывает прямое влияние на эффективность привлечения пользователей и, следовательно, ваш доход. Это ключевая метрика, которую должны учитывать компании SaaS, поэтому ни в коем случае не рекомендуется забывать про показатели данной метрики.