Здравствуйте, дорогие Читатели!
Когда увлекаешься каким-то делом, то рано или поздно в кругу общения начинают появляться единомышленники. Если говорить о любви к парфюмерии, то людей, настроенных на одну волну можно встретить где угодно - неожиданно узнать среди друзей ("Ого, какая у тебя коллекция, а я и не знала!"), встретить на тематических выставках-продажах, экспозициях, даже в очереди в гардероб ("Какой у Вас потрясающий аромат! Не подскажете название?") и, конечно, познакомиться в интернете. Последний способ дарит уникальную возможность пообщаться с людьми из любых уголков планеты. Узнать об их вкусах, почерпнуть что-то новенькое. И чем дольше увлекаешься, тем шире этот круг общения.
Так происходило и со мной. Из детских разговоров о том, чья мама какими духами пользуется, студенческих обсуждений, на какой аромат можно потратить стипендию, экономя месяц на обедах, из споров между коллегами о том, какой аромат стоит купить на первую зарплату, из знакомств на тематических выставках-продажах, плавно переросших в дружбу и парфюмерную взаимовыручку, переписок с молодыми и талантливыми парфюмерами, только развивающими свои нишевые бренды и многого другого вырос мой "парфюмерный круг общения" - это люди, которые любят ароматы, являются ценителями или профессионалами, коллекционерами или просто "в поисках приятного парфюма". Очень много среди них интересных и талантливых собеседников. Вот про таких людей и хочется написать сегодня. Может быть, Вы узнаете среди них какой-то знакомый типаж или даже свои черты?
Например, есть Света. Она любитель нишевой парфюмерии. Все, что не носит гордого звания ниши или селективной парфюмерии, отвергается Светланой с первого взгляда. Но не просто так, из чистого снобизма - у нее есть вполне логичное объяснение. "В нишевой парфюмерии ингредиенты лучшего качества. Ты вот идешь в магазин, покупаешь еду. Выбираешь, наиболее натуральное, с хорошим составом? Так и в парфюмерии!". На тех, кто пользуется люксом или вовсе масс-маркетом, смотрит слегка свысока и с небольшой жалостью в глазах - как будто изысканному ресторанному блюду они предпочли лапшу быстрого приготовления.
Но Света не коллекционер, ей достаточно нескольких флаконов того парфюма, который она посчитала наиболее качественным, чтобы спокойно жить дальше. А вот Аня - она парфманьяк в стадии обострения. Подпольная кличка - специалист по отливантам. Где, в какой группе, на каком форуме, на каком сайте можно заказать тот или иной парфюм, по самым низким ценам и чтоб проверенный и по частям - это к нашей Анюте. Иногда у меня возникает ощущение, что она лично знает всех "проверенных девушек/женщин/тетенек", которые занимаются разливом оригинальной парфюмерии из красивых (и не очень) флакончиков в маленькие пузыречки и специальные приспособления, называемые атомайзерами. Если надо найти группу единомышленников, которые в данный момент собираются на шабаш скидываются на выкуп флакона того или иного аромата для употребления последнего "на распив", то Аня всегда подскажет. Счет количеству колбочек с приятно пахнущей жидкостью внутри, моя подруга потеряла много лет назад. Я давно привыкла считать его несчетным множеством.
Есть еще коллекционер флаконов, Маша. Ей, по сути, абсолютно не важно, какая жидкость налита внутри, лишь бы упаковка не подкачала. Коридор ее квартиры украшают многочисленные стеклянные витрины, сверкающие всеми цветами радуги. Мария лучший друг тех, кто покупает флаконы "на распив", вскладчину. Когда остальным достается содержимое, то она получает сосуд. Все довольны.
Оля - любитель неизвестных молодых нишевых брендов. Где она их отыскивает - загадка века. Но то, что в ее коллекции находятся совершенно уникальные и особенные ароматы - это точно. Никогда бы не подумала, как много в России, а в частности в Санкт-Петербурге, молодых и талантливых ребят, разливающих в непримечательные флаконы-пробирки-атомайзеры ужасно любопытные и своеобразные духи. Оля никогда не купит что-то, что имеет хотя бы какую-то известность, пусть даже в не очень широких кругах. Она за уникальность, которой очень дорожит и всячески оберегает. Секретами о названии того или иного бренда делится очень неохотно, да и то, когда сама уже переходит к следующей "жертве".
Любитель старины далекой - это Наташа. Все, что не носит гордого звания "винтаж" отвергается ею с первой же ноты. "Фу, новодел!" - такой ее приговор. Обычно винтажным ароматом считается тот, что был выпущен более 20 лет назад. Но для Наташи этого явно мало, и парфюм выпущенный в 2000 году ее точно не устроит. В самом крайнем случае подойдет середина 1990-х. Но в виде исключения! В её коллекции находятся совершенно потрясающие ароматы, которым, наверное, будет рад какой-нибудь музей. Винтажный Chanel № 5, Mitsouko Guerlain, Madam Rochas by Rochas, Chypre Coty... Не одну подборку можно сделать по этой коллекции. Да и собирает Наташа не только антикварные ароматы - она собирает истории. Истории их создания, образы, вдохновившие парфюмеров, кропотливо воссоздавая ту атмосферу, в которой эти ароматы родились на свет.
А есть среди моих знакомых и полная противоположность Наташе - Ира, она предпочитает новинки. Чем будут пользоваться все будущей зимой? Весной? - Ира все это знает и с удовольствием подскажет. Она всегда знает, что модно, а что уже устарело. Какие сочетания нот сейчас на пике моды, чем пользуются звезды - все это область ее интересов.
Парфюмерный анатомист Татьяна угадает Ваш аромат с трех нот. Любой, даже сложный парфюм она способна мысленно препарировать и разложить парфюмерную композицию на составные части. В одном из диалогов Таня призналась, что не воспринимает ни одни духи как единую гармоничную единицу, только как набор конкретных ароматов. И она действительно с поразительной точностью умеет идентифицировать отдельные ноты. Как часто на парфюмерных форумах встречаются люди, указывающие на наличие в парфюме нот, не перечисленных в пирамиде! Теперь я знаю, как они это делают. 😊
Конечно, это далеко не все типажи любителей парфюмерии! Ведь все мы разные и каждый из нас, выбирая тот или иной аромат вкладывает в это что-то свое, личное. Или не вкладывает, потому что просто "надо чем-то пахнуть". Есть любители исключительно недорогой парфюмерии "она такая же, как и люкс, не хочу переплачивать" . А еще есть те, кто не знает чем пользуется. Спрашиваешь, что за парфюм? А в ответ: "Ой, я даже не знаю, как называется. Подарили, вот и пользуюсь. Приятный вроде!". Адепты подделок и реплик всех видов: "Это тот же аромат, что и оригинал. Просто я не переплачиваю за бренд, флакон и прочее. А парфюм тот же самый - по оригинальным рецептам!". Насколько же все разные, и как интересно беседовать с каждым человеком, узнавая его историю и точку зрения. Если, конечно, беседа эта протекает в дружеской атмосфере и уважении!
А какие любители парфюмерии встречались Вам?