Это одна из тех статей, ради которых стоит подписаться на данный канал. В интернете ещё нет какой-то подробной информации про новый формат "Магнита", а на момент выхода публикации сама точка закрыта для покупателей.
Краткая информация
Магазин площадью 665 м2, работает на этом месте уже шестой год, ассортимент 6000 наименований (у новых "Пятерочек" 5000 SKU). Трафик — 1500 человек в день. Средний чек на 30% больше, чем по сети.
Концепт обновленного магазина создан под тезисом: "для больших городов". Тут собраны самые передовые технологии и воплощено большинство новых идей сети.
Дальнейшая его судьба будет сильно зависеть от реакции покупателей. Понравится формат — начнут делать так везде, не понравится — свернут и забудут.
Очень много приятных мелочей
Откровенно говоря, не люблю магазины сети "Магнит". В них есть свои плюсы и минусы, но мне они всегда казались какими-то устаревшими. Древнее оборудование, программы, процессы. В зале нет даже прайс-чекеров. Общее впечатление оставалось негативным. "Пятерочка" же делала свои обновления оперативно и качественно, всегда обгоняя "Магнит". Но не в этот раз.
Если сравнить свежий формат "Пятерочки" (где не пол, а ночной кошмар эпилептика) и вот этот новый "Магнит", то совершенно точно отдам свое предпочтение последнему. Ощущение, что от "Магнита" тут осталось одно название.
По периметру появилась приятная инфраструктура.
Фонари, которые будут красиво подсвечивать здание в темное время.
Даже подобие велопарковки организовали.
Больше нет "офисных" ламп и плиток подвесного потолка. Только точечные светильники. Выглядят дорого, а свет от них очень комфортный.
Электронные ценники, которые показывают глубину скидки в процентах.
Развлечения для самых маленьких. "Пятнашки" на полу — это намного лучше, чем аляпистый узор типа "зебра".
Упаковки в отделе ready to eat продаются сразу с маленькой вилочкой.
Раньше "Магнит" как-то не особо заботился о мелочах. Приятно видеть такие перемены. Сейчас времена, когда цены и сервисы у всех крупных сетей примерно на одном уровне и всё решают именно детали.
Давайте честно, в этих мелочах нет чего-то инновационного, все это уже стало каком-то минимальным стандартом для новых магазинов. Что же отличает концепт Магнита от обычных рестайлинговых магазинов других сетей?
Топ 7 фишек, которые впечатляют
Пойдем от меньшего к большему. Последний пункт вообще вызвал сильные эмоции у коллег из Х5. Комментарии знакомых были в духе: "А что, так можно было? Почему у нас так не сделают?".
1. LED-экраны
Они буквально везде. Не помню магазинов в России с таким количеством экранов в торговом зале.
Они встречают на входе, на прайс-чекерах, в отделах, в зоне кафе, на кассах. Непроизвольно создается ощущение высокотехнологичного магазина из будущего.
2. Покупательские ячейки
Отличный же вариант — объединить столы и покупательские ячейки. Смотрятся симпатично, места не занимают. Почему в Пятерочке упорно отказываются от них?
Прекрасно знаю ответ. Всё случилось из-за большого количества конфликтных ситуаций, когда покупателей просили убрать в эти ящики сумки или рюкзаки. Под лозунгом "мы доверяем нашим гостям", руководство приняло решение полностью избавиться от ячеек. Теперь новые магазины открывают строго без них.
3. Корзины вместо страйп-лент
Корзина в отделе выглядит намного органичнее, чем висящие и загораживающие половину полки ленты.
А если страйп-ленты вешают вот таким образом (как на фото), то за этот торчащий кусок железа вообще легко зацепиться одеждой или головой.
4. Деревянные ящики под фрукты и овощи
Кажется такой мелочью. Деревянные и пластиковые ящики используют в крупных (и зачастую дорогих) супермаркетах. Это выглядит намного лучше картонных коробок.
Более того, чтоб оформить красивую выкладку в деревянных ящиках, придется перебирать фрукты с овощами, а не просто закидывать их с паллета.
5. Бесплатный Wi-Fi
Розетками и зарядками уже никого не удивить, а кофемашины ставят почти во все открывающиеся сетевые магазины.
А вот бесплатный Wi-Fi — это редкость (повезло жителям первого этажа).
6. Медиаполки
Добрались до самого интересного. На фото было бы не очень понятно, как работают эти медиаполки. Сделал гифку, чтоб показать максимально наглядно.
Какой-то гипнотический эффект. На несколько секунд ценники исчезают и превращаются в одну рекламную картинку. Не знаю, насколько эффективна такая реклама, но выглядит весьма необычно.
7. Флип-кассы
Гениальная штука. Новые флип-кассы (первый в России) позволяют использовать их в 2-х режимах. Могут быть кассами самообслуживания, а могут работать в формате стандартной кассы.
На КСО (кассах самообслуживания) всегда обязан присутствовать сотрудник магазина. Контролировать покупателей, проверять их возраст, помогать и тд.
Если людей в зале мало, то он встает за кассу сами и быстро всех рассчитывает. Или во время сильного ажиотажа можно поставить на них сразу четырех сотрудников. Опытные продавцы будут пробивать товары быстрее, чем покупатели будут делать это самостоятельно.
PS
Успехов новому формату. Запускать такие концепты — очень рискованное и дорогое удовольствие. Искренне желаю, чтоб у сети все получилось и остальные "Магниты" они бы подтянули до такого уровня.