Если Вы заметили, что текущей скорости Интернета явно недостаточно для выполнения ваших повседневных задач, в т.ч. скачивания контента, работы с p2p-сервисами и просмотра IPTV, то стоит задуматься о смене тарифного плана. Рассмотрим основные способы изменения тарифа, которые предоставляют своим клиентам Интернет-провайдеры Москвы.
Как сменить тариф?
Перед тем как приступить к выбору нового пакетного предложения, необходимо узнать, каким тарифным планом Вы пользуетесь в настоящий момент. Определить тариф просто: достаточно авторизоваться в личном кабинете на сайте поставщика телекоммуникационных услуг и посмотреть информацию в своем профиле. Получить сведения можно также, обратившись в кол-центр провайдера.
Ознакомьтесь с перечнем доступных тарифных планов и убедитесь, что ваше оборудование поддерживает возможность подключения новой услуги. Так, если Вы хотите подключить гигабитный Интернет по выделенной оптоволоконной линии, но используете маломощную сетевую карту на ПК и Wi-FI роутер 2010 года выпуска, то технически это реализовать не получится. Для таких случаев нужно приобретать мощный ONT-модем с поддержкой технологии Gigabit Internet, работающей на скорости от 500 до 1000 Мб/с. Получить консультацию по выбору оптимального оборудования и приобретению устройств в аренду или рассрочку можно по телефону Единой справочной службы вашего провайдера или в Центре обслуживания клиентов.
Для смены тарифа должно одновременно выполняться два условия:
- с момента предыдущей операции должно пройти не менее 30 суток;
- на лицевом счете абонента должна находиться сумма для подключения нового пакетного предложения.
Пополнить баланс абонентского счета можно любым удобным способом, в т.ч. через Личный кабинет, в офисе провайдера, в терминале, через телефон или систему онлайн-банкинга.
Процедура изменения тарифного плана
Поменять тариф можно 3 базовыми способами:
- через личный кабинет/мобильное приложение;
- по телефону справочной службы провайдера;
- в офисе продаж.
Первый способ является самым простым и доступным: изменения осуществляются буквально в 2 клика и не нужно никуда звонить/идти. С другой стороны, общаясь со специалистами, можно получить множество полезной информации об услугах, узнать о своих привилегиях в рамках действующей программы лояльности, бонусах, акциях и интересных предложениях.
Для смены тарифа через веб-портал провайдера потребуется:
- Ввести в адресной строке браузера на ПК или ноутбуке адрес сайта провайдера.
- Авторизоваться в личном кабинете, введя логин и пароль от своей учетной записи (обычно в качестве логина указывается номер договора, телефон или адрес электронной почты). Уточнить свои регистрационные данные можно в договоре на оказание услуг, по телефону кол-центра или в офисе продаж. Для идентификации личности абонента потребуется предоставить паспортные данные лица, на которое был заключен договор на Интернет-услуги, и номер соглашения.
- Перейти в раздел “Настройки”, в меню для смены тарифа.
- Выбрать наиболее оптимальный пакет услуг (обязательно читайте подробное описание: скорость доступа к сети в Mbps, размер ежемесячной абонентской платы, пакет каналов и другие удобные функции). Большинство провайдеров предоставляет возможность выбора комбинированных тарифов с Интернетом, IPTV, IP-телефонией. Учитывайте количество подключаемых к сети ПК, ноутбуков, планшетов и телефонов, чтобы скорости хватило для оптимальной работы в интернете. Так, для 3-4 устройств подойдет пакетное предложение на 75 Mbps, а для 8 и более – 300 Mbps и более.
- Выбрать опцию “Подключить”: изменения вступят в силу со следующего месяца.
Процедура выбора пакета услуг в мобильном приложении мало чем отличается:
- Загрузите программу провайдера с App Store или Play Market.
- Запустите ПО.
- Авторизуйтесь в ЛК и внесите нужные изменения.
- Не забудьте сохранить настройки.
Посмотреть подробную инструкцию по работе с приложением для смартфона можно на официальном сайте поставщика Интернет-услуг.
Второй способ изменения тарифа домашнего Интернета – обращение по номеру телефона справочной службы оператора связи:
- Наберите телефон кол-центра провайдера.
- Следуйте подсказкам автоответчика для установки связи со специалистом.
- Представьтесь и опишите суть обращения.
- Уточните условия действующего пакета услуг и возможность выбора альтернативного тарифного плана.
- Для верификации вашей личности может потребоваться предоставить паспортные данные и номер договора.
- Следуйте согласно подсказкам специалиста тех. поддержки.
Наконец, последним способом изменения тарифа является обращение в офис оператора. Если Вы живете или работаете недалеко от Центра обслуживания клиентов, то этот метод вам подойдет. В других случаях целесообразнее выполнить все действия дистанционно: это позволит сэкономить ваше время.