Найти тему

Разработка и регистрация штрих-кода

Оглавление

Что такое штрих-код...

Штрих-код — прежде всего это стандарт для финансовых операций, использующийся при проведении платежей физическими лицами у POS-терминалов. Фактически представляет собой чередование черных полос различной длины и ширины c пробелами, сопровождаемое уникальным цифровым кодом.

На самом деле, потребителям, привыкшим рассматривать упаковку и обращать внимание на состав, давно примелькалось это черно-белое изображение. Его отсутствие даже кажется странным. При этом штрих-код чрезвычайно полезен для товарооборота предприятий/организаций. Для потребителей же его наличие просто определяет высокий комфорт обслуживания.

Оригинальный штрих-код исполняет несколько задач.

С точки зрения потребителя:

  • ускорение операции приема платежа;
  • снижение вероятности ошибок при отпуске товара.

Со стороны организации:

  • быстрая автоматическая идентификация товара;
  • автоматический сбор данных о производителе товара/реквизитов;
  • ускорение процедуры приемки большого объема товара;
  • снижение трудоемкости проведения операции сотрудниками при приеме товара;
  • оперативный учет и контроль различных операций производимых с товаром;
  • оперативный обмен информации с партнерами, торговыми сетями, складами, логистическими центрами и подобное.

В России чаще используется коды стандартов:

  • EAN-13 (российский аналог РФ-13 или ROSS-13) для товаров в единичной и групповой упаковке, применяется при розничной реализации. Соответствует международному стандарту ISO/IEC 15420:2009. Кодируется в 13 арабских цифр.
  • ITF-14 (РФ-14 или ROSS-14) для транспортной упаковки, такой как поддоны, коробки, ящики и подобное. Используется для складских и транспортных целей. Также предполагает единичную или групповую упаковку. Использует 14 цифр.
  • CODE -128. Буквенно-цифровой код широкого применения. Соответствует ИСО/МЭК 15417-2000. Использует 128 знаков.

Наша организация сертифицирована для разработки кодов диверсифицированной системы автоматической идентификации DiSAI. Мы разрабатываем коды всех указанных выше стандартов.

Ключевые преимущества системы DiSAI:

1. штрих-коды считываются сканерами любых моделей;

2. абсолютная открытость системы по поиску правообладателя штрих-кода;

3. соответствие требованиям международного стандарта.

Заказать и зарегистрировать оригинальный штрих-код для товара можно в нашей компании - ООО "Астелс".

Идентификатор наносится путем печати на упаковке продукции или с использованием самоклеющихся этикеток.

Особенности кода

Префиксы, то есть первые три цифры кода могут составлять предел 793–799 для России и стран Таможенного союза или включать значения от 460 до 469 по Российскому международному формату.

Рассмотрим системы построения кода на примере стандарта EAN-13

Префикс (460-469) содержит информацию о том, в какой национальной организации товарной нумерации/автоматической идентификации зарегистрировано предприятие. Это вовсе не обязательно страна-производитель товара.

Следующий ряд - шесть цифр, а также графическое изображение (их количество зависит от выбранного стандарта) являются регистрационным номером предприятия в той или иной системе.

Следующий ряд цифр и изображение - это номер товара. Соответственно, под этим мы понимаем, что, например, молоко от одного и того же производителя, но имеющее разные потребительские характеристики (жирность, объем, упаковка и пр.) будут иметь одинаковые префикс и регистрационный номер предприятия, но разные последние цифры.

Последняя одинокая цифра - контрольное число.

-2

Ответственность за отсутствие штрих-кода

В России нет административной ответственности за отсутствие штрих-кода (не путать его с маркировкой, за ее отсутствие штраф как раз предусматривается и для юридических лиц он немаленький). Собственно и международные стандарты не предусматривают обязательного нанесения штрих-кода. Процедура сугубо добровольная.

Однако логистические центры, торговые сети спрашивать его будут. Особенно актуально это для больших партий товара.

Также если ваш товар не уникален или не пользуется бешенным спросом, а вполне распространен, сети предпочтут взять партию от производителя, чей товар имеет штрих-код потому, что как указывалось выше, это удобно и все процессы, проводимые впоследствии с этими товарами, будут прозрачны.

Как заказать штрих-код?

Чтобы получить уникальный код следует всего лишь оставить заявку на официальной сайте ООО «Астелс» или связаться с нашими специалистами по телефону 8(800) 70-70-144 или электронной почте - info@sertifikat.bz.

Наши сотрудники согласуют условия, порядок работы, сроки оказания услуг и прочее. Обращаем ваше внимание цена определяется количеством номеров, которые желает приобрести заказчик, а также его форматом (Международный или Российский).