Найти в Дзене
У бати в гараже

Установил крутой HUD дисплей за 2000 рублей: на BMW подобная опция стоит около 100 000

С проекцией первый раз познакомился на каршеринговом автомобиле Genesis. Опция оказалась более чем полезной, особенно в городе, где много камер. Едешь, скорость и действующее ограничение постоянно перед глазами, отвлекаться на щиток практически не нужно – круто.

HUD(Head-Up Display) система изначально предназначенная для авиации, позволяющая выводить информацию на специальное прозрачное стекло. Таким образом не теряется обзор и нужные параметры всегда перед глазами. В автомобильной промышленности первый серийный автомобиль с HUD дисплеем был выпущен в 1988 году. Это автомобиль GM Oldsmobile Cutlass Supreme.

После поездки на каршеринге возникло желание установить и в свой, куда более простой автомобиль, такую же опцию. Ранее я уже встречал на китайских сайтах специальные проекционные дисплеи для автомобилей, которые считывали данные через OBD разъем и выводили на экран.

Беда таких устройств в том, что они крайне неэффективны днём, ничего не видно, при этом слишком яркие ночью. Отражение же на стекле двоится, из-за чего читается информация плохо. Цена же на них достаточно высокая.

Когда же решил вернуться к этому вопросу, то нашел более современное решение со специальным проекционным стеклом, на которое информация проецируется чётко без раздвоения и хорошо читается днём. Есть решение от компании связанной с Xiaomi, но цена на мой взгляд несколько завышена, поэтому я заказал более дешевый вариант. Заказывал на алиэкспресс, ссылка на товар, если кому-то будет интересно.

-2

Комплект простой – само устройство и кабель с адаптером OBD-2. Для начала сразу подключил к разъёму в авто, чтобы проверить, а уже потом начал аккуратно прокладывать провода, обмотав их предварительно тканевой изолентой, чтобы не появилось ненужных звуков зимой.

-3

На экран выводится скорость движения, а также на выбор температура охлаждающей жидкости, напряжения бортовой сети или время. Температура выводится реальная, а не та, что выводится в адаптированном варианте на щиток приборов. На многих современных автомобилях температура ОЖ на щитке приборов скорее номинальная, на прогреве реально 70, а на щитке будут все 90, тоже касается и верхних границ.

-4

Днём информация хорошая читается, ночью же яркость автоматически снижается, чтобы не было слишком ярко. Минус лишь в том, что выглядит это не так эстетично, как заводской вариант в премиальных автомобилях (но и стоит эта опция там значительно дороже, так что и реализация должна быть соответствующей).